Print this pagePrint this page

Сеятель и семя


19 Mar 2020, 7:25 AM
Притчей о сеятеле Христос наглядно поясняет истины о Царствии Небесном и о работе великого Возделывателя Своей нивы. Подобно сеятелю в поле, Он пришел разбросать семена небесной истины. Да и сами” притчи Его являли собой семя, благодаря которому были посеяны самые драгоценные истины Его благодати. Вследствие ее простоты притча о сеятеле порой не оценивается по достоинству. Говоря о семени, бросаемом в почву, Христос стремится привести наш разум к семенам Евангелия, принятие которых возвращает человека к верности Богу. Давший нам притчу о крошечном семени является Правителем небес, и законы, управляющие прорастанием земного семени, управляют и прорастанием семян истины.

У Галилейского моря собрался народ увидеть и послушать Иисуса. Эти люди страстно желали что-либо получить от Него. Среди них были и больные, которые лежали на своих постелях, ожидая возможности представить перед Ним свои просьбы. Христос обладал Богоданным правом исцелять скорби греховного человечества, и теперь Он изгонял болезни, распространяя вокруг себя жизнь, здоровье и мир.

Толпа продолжала расти, люди все больше теснились вокруг Христа, так что вскоре к Нему невозможно было пробиться. Тогда Он поговорил с людьми, находившимися в рыбачьих лодках, и вошел в лодку, которая ожидала Его, чтобы перевезти через озеро. Попросив Своих учеников отплыть немного от берега, Он обратился к народу, собравшемуся на берегу.

Неподалеку от моря располагалась прекрасная Генисаретская равнина, за которой возвышались холмы. На склонах холмов и в долине были видны работавшие сеятели и жнецы: одни разбрасывали семена, другие же собирали ранний урожай. Глядя на эту картину, Христос сказал: “Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать”.

Люди Его времени не поняли миссию Христа. То, как Он пришел, не соответствовало их ожиданиям. Господь Иисус был основанием всего жизненного уклада иудеев. Проводимые ими величественные службы имели Божественное предназначение. Они должны были учить людей, что в назначенное время придет Тот, в честь Кого проводятся все эти церемонии. Но, возвеличив ритуалы и форму богослужения, иудеи утратили саму их сущность. Законы, традиции и каноны, предписываемые людьми, скрыли от них живые уроки, которые хотел преподать им Бог. Эти установления и правила стали препятствием к пониманию и воплощению в жизнь подлинной религии. И когда люди встретились, наконец, с Великой реальностью в лице пришедшего Христа, они не распознали в Нем истинного исполнения всех своих символов, указывавших на Него, самой сущности всех своих обрядов. Отвергнув Того, на Кого указывали обряды и символы, они предпочли и впредь держаться их, хотя они стали бесполезными и потеряли всякий смысл. Сын Божий уже пришел, а они все еще просили показать им знамение Его прихода. На призыв: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” они отвечали требованиями чуда (Мф. 3:2). Благая весть о Христе стала для них камнем преткновения, ибо они требовали знамения вместо Спасителя. Они ожидали, что Мессия докажет Свое предназначение могущественными завоеваниями, установив Свое владычество на руинах земных царств. Именно на эти их ожидания Христос отвечает в притче о сеятеле. Не силою оружия, не жестокими завоеваниями должно установиться Царство Божье, но путем воплощения новых принципов жизни в сердцах людей.

“Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий” (Мф. 13:37). Христос явился не как царь, но как сеятель; Он пришел не завоевывать царства, но разбрасывать семена; пришел не открыть своим последователям дорогу к земному триумфу и национальному величию, а научить их мужественно идти путем потерь и разочарований, чтобы лишь в конце, после долгих и упорных трудов, осуществить долгожданную жатву.

Фарисеи поняли смысл притчи Христа, но урок оказался нежеланным, и они сделали вид, что ни о чем не догадались. Для большинства же эта притча сделала еще более загадочной цель этого нового Учителя, чьи слова так тронули их сердца своей необычностью и вместе с тем так горько разочаровали их ожидания. Сами ученики не поняли притчи, но заинтересовались ее значением. И когда они остались с Иисусом наедине, они просили Его объяснить смысл.

Это стремление к истине Христос и хотел пробудить, чтобы поставить перед ними более определенную задачу. Он разъяснил притчу Своим ближайшим ученикам, но точно так же Он сделает ясными Свои слова каждому, кто стремится понять их искренним сердцем. Те, кто обращается к Слову Божьему с сердцем, открытым для просвящающего влияния Святого Духа, не останутся в неведении относительно смысла этого Слова. “Кто хочет творить волю Его, — говорит Христос,— тот узнает о сем учении, от Бога ли оно или Я Сам от Себя говорю” (Ин. 7:17). Все, кто приходит ко Христу, чтобы яснее понять истину, получат желаемое. Он раскроет перед ними тайны Царства Небесного, и тайны эти станут понятными сердцу, которое жадно стремится познать истину. Небесный свет засияет в храме души человека и будет виден и другим как яркое сияние светильника на темном пути.

“Вышел сеятель сеять” (Мф. 13:3). В то время на востоке жизнь была тревожной и неустроенной, постоянная угроза вражеских нападений была столь велика, что люди селились в основном в укрепленных городах. Земледельцы ежедневно выходили трудиться на полях за городом. Так и Христос, Небесный Сеятель, вышел сеять, оставив Свой дом покоя и мира, оставив славу, которую Он имел у Отца еще до сотворения мира, оставив Свое место на троне вселенной; Он вышел как человек, подверженный страданиям и искушениям, вышел в одиночестве, чтобы сеять в слезах и Своей кровью полить семя жизни для потерянного мира.

Слугам Его надлежит точно так же выходить сеять. Когда Авраам был призван сеять семена истины, ему было сказано: “Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе” (Быт. 12:1). “И пошел, не зная, куда идет” (Евр. 11:8). Так же и апостолу Павлу, молящемуся в храме в Иерусалиме, было послание от Бога: “Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам” (Деян. 22:21). Так и те, кто призван соединиться со Христом, должны оставить все и смело следовать за Ним. Следует оставить прежние связи, решительно пожертвовать планами жизни, отказаться от всех земных надежд. В трудах и слезах, в одиночестве и через жертвы должно сеяться это семя великой истины.

“Сеятель слово сеет” (Мк. 4:14). Христос пришел посеять истину в мире. С самого момента грехопадения человека сатана не устает сеять семена заблуждения. С помощью лжи он смог некогда овладеть человеком, и с тех пор силится воспрепятствовать торжеству Царства Божьего на земле, подчинить человека своей воле. Сеятель, сошедший с небес, Христос пришел, чтобы посеять семена истины. Он, состоявший в совете с Богом, Он, пребывавший в сокровеннейшем святилище Вечного, был способен принести человеку чистые основы истины. Христос был тем, Кто открыл истину миру уже с момента грехопадения человека. Через Него передается человеку нетленное семя “слова Божия, живого и пребывающего вовек” (1 Петр. 1:23). Уже в первом Своем обетовании, данном падшему человечеству в Едеме, Христос сеял семена Благой вести. Но напрямую притча о сеятеле относится к Его личному служению среди людей и учрежденной Им работе благовествования.

Слово Божье есть семя. В каждом семени заложены силы прорастания. В нем заключена жизнь будущего растения. Так и в Божьем Слове есть жизнь. Христос говорит: “Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь” (Ин. 6:63). “Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную” (Ин. 5:24). В каждом повелении и в каждом обетовании Слова Божьего заключена сила, сама жизнь Бога, благодаря которой любая заповедь может быть выполнена и осуществится любое обетование. Принимающий Слово верой обретает и саму жизнь, и характер Бога.

Любое семя приносит плод по роду своему. Посейте семя в благоприятных условиях, и оно естественно разовьется в растение. Примите в свою душу с верой нетленное семя Слова, и оно непременно проявится в вашем характере и жизни подобием Божьего характера и жизни.

Учителя Израиля не сеяли семян Слова Божьего. Миссия Христа как учителя истины была явной противоположностью учениям раввинов Его времени. Они опирались на традиции, на человеческие теории и умозаключения. При этом часто само Слово Божье вообще заменялось тем, что об этом Слове писали или учили люди. Их учение не было способно пробуждать души людей. Предметом же учения и проповедования Христа было именно Слово Божье. В ответ Он говорил просто и ясно: “Написано”, “Писание что говорит?”, “Как читаешь?” При любой возможности, когда Он видел пробудившийся либо в друге, либо в противнике интерес, Христос сеял семена Слова Божьего. Тот, кто Сам есть Путь, Истина и Жизнь, кто Сам является живым Словом, указывает на Писания, говоря: “Они свидетельствуют о Мне” (Ин. 5:39). И, говоря со Своими учениками, “начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании” (Лк. 24:27).

Слугам Христовым следует поступать так же. В наши дни, как и в прежние времена, жизненные истины Слова Божьего нередко подменяются человеческими теориями и умозаключениями. Даже многие священнослужители, проповедующие Евангелие, не считают, что вся Библия является богодухновенным Словом. Один мудрец отвергает одну часть, иной подвергает сомнению другую. Они ставят свои суждения о Библии выше самого Слова Божьего; таким образом Писание, которое они преподают, сводится к их собственным убеждениям. Так разрушается Божественная подлинность Священного Писания. Так сеются семена сомнения; люди в растерянности не знают, чему верить. Существует немало верований, которые разум не вправе принимать. Во дни Христа раввины обременяли многие части Писания своими надуманными, мистическими построениями. Поскольку простое и ясное учение Слова Божьего изобличало их, они пытались подорвать его силу. То же самое совершается и поныне. Слово Божье пытаются часто представить таинственным и неясным. Это делается для того, чтобы оправдать нарушение Его закона. Христос во время Своего земного служения отвергал подобные уловки. Он учил, что Слово Божье должно быть понятно каждому. Он указывал на Писания как на неоспоримый авторитет, и мы должны следовать Его примеру в этом. Библия должна быть признана Словом бесконечного Бога, решением всех противоречий и основанием веры.

Люди отняли у Библии принадлежащую ей силу, и падение духовности, которое мы сегодня наблюдаем, является результатом этого. Многие проповеди, звучащие с кафедр, сегодня уже не являются тем Божественным провозглашением, которое способно пробудить совесть и оживить душу. Во многих случаях слушатели уже не могут сказать: “Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?” (Лк. 24:32). А люди по-прежнему жаждут услышать живого Бога, ощутить Божественное присутствие. Философские теории или художественные произведения, какими бы блестящими они ни были, не в состоянии насытить сердце человека. Человеческие утверждения и изобретения не имеют в этом смысле никакой ценности. Пусть к людям говорит Слово Божье. Пусть все, кто слышал до сих пор лишь о человеческих обычаях, теориях и правилах, услышат голос Того, Чье Слово способно обновить душу для вечной жизни.

Любимой темой Христа была отеческая любовь и преизобилующая благодать Божья; Он много говорил о святости характера Божьего и святости Его закона; Он являл Себя людям как Путь, Истину и Жизнь. Пусть же об этом же проповедуют служители Христа. Представляйте людям истину такой, какой она предстает в Иисусе. Излагайте требования Закона и Евангелия ясно и четко. Рассказывайте людям о жизни Христа, жизни, исполненной самоотречения и самопожертвования; говорите о Его самоуничижении и смерти, о Его воскресении и вознесении, о Его ходатайстве во дворах Божьих; о Его обещании: “Приду опять и возьму вас к Себе” (Ин.14:3).

Вместо того чтобы оспаривать ошибочные теории или пытаться рациональными доводами одолеть противников Евангелия, последуйте примеру Христа. Пусть чистые истины из сокровищницы Божьей сами засверкают в жизни. “Проповедуй слово”. Сей “при всех водах”. “Настой во время и не во время”. “У которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь”. “Всякое слово Бога чисто …Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя и ты не оказался лжецом” (2 Тим. 4:2; Ис. 32: 20; Иер. 23:28; Притч. 30:5, 6).

“Сеятель слово сеет”. Здесь представлен великий принцип, который должен лежать в основе образования. “Семя есть слово Божие”. Но слишком многие учебные заведения сегодня отодвигают Слово Божье в сторону. Умы современных людей заняты совсем другими вещами. Изучение трудов неверующих авторов занимает главное место в нынешней образовательной системе. Скептические мнения и взгляды составляют основу большинства учебников. Современные научные исследования также, как правило, уводят от истины, поскольку их результаты ложно интерпретируются и искажаются. Слово Божье сравнивается с якобы научными теориями, в результате оно объявляется ненадежным и не заслуживающим доверия. Так в умах молодежи сеются семена сомнения, которые дают пагубные всходы в моменты искушения. Когда утрачивается доверие к Слову Божьему, душа теряет руководство, становится незащищенной. Молодежь вступает на путь, уводящий от Бога и от вечной жизни.

Всем сказанным в значительной мере объясняется широкое распространение порока в нашем мире. Когда Слово Божье отставляется, отвергается и его способность сдерживать порочные наклонности необузданного сердца. Люди сеют лишь плотское и из плотского пожинают тление.

Кроме того, это также является причиной ослабления нашего разума, его неэффективности. Отворачиваясь от Слова Божьего и питаясь произведениями людей, не вдохновленных Богом, разум человека становится поверхностным и легковесным. Он не соприкасается с глубокими основами вечной истины. Мышление в конце концов свыкается с восприятием вещей, с которыми оно уже давно знакомо, и эта сконцентрированность лишь на ограниченных понятиях все более и более ослабляет ум, все более сужает его возможности, в результате чего он постепенно теряет способность к расширению сферы познаваемого.

Таковы результаты ложного образования. Целью каждого учителя должно стать привлечение умов молодежи к великим истинам богодухновенного Слова. Именно такое образование необходимо как для этой жизни, так и для будущей.

И не стоит думать, что это помешает изучению наук или приведет к снижению образовательного уровня. Познание Бога высоко, как небо, и обширно, как вселенная. Нет ничего столь облагораживающего и ободряющего, как исследование великих тем, относящихся к нашей вечной жизни. Пусть же молодежь стремится постичь эти данные Богом истины. Их умственные способности будут развиваться, и они станут более выносливыми в работе. Это исполняет слово к невиданной широте мысли и откроет для него богатства нетленного знания.

Образование, получаемое при исследовании Писания, является познанием плана спасения на опыте. Такое образование восстанавливает в душе образ Божий. Оно придаст силы разуму и укрепит его против искушений; а также подготовит учащегося к тому, чтобы стать соработником Христа в Его работе по спасению мира. Христианское образование сделает его членом небесной семьи и приготовит к тому, чтобы принять в наследие вечную жизнь вместе со всеми святыми.

Но учитель священной истины может поделиться с учениками лишь тем, что он сам познал в живом опыте. “Вышел сеятель сеять семя свое”. Христос учил истине, потому что Он Сам был истиной. Его собственные мысли, черты Его характера, опыт Его жизни были воплощены в Его учении, точно так же и слуги Христовы, желающие учить Слову Божьему, должны сделать это Слово своим на личном опыте. Они должны познать Христа, дарующего им и мудрость, и праведность, и освящение, и искупление. Представляя Слово Божье другим, они не должны делать неуверенно и преподносить толкование Слова как один из возможных вариантов. Они должны заявить вместе с апостолом Петром: “Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия” (2 Петр. 1:16). Каждый служитель Христа и каждый учитель должен быть готов сказать вместе с возлюбленным Им Иоанном: “Жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам” (1 Ин. 1:2).

-->
ViArt Free PHP Ecommerce Solutions