Subscribe
To get our newsletter please enter your email address in the box below and press 'Subscribe' button.

Бог явился во плоти

Printer Friendly Tell a Friend
«И Слово стало плотью, и обитало с нами» (Ин.1:14).

Нет слов, которые могли бы более ясно показать, что Христос был и Богом и человеком одновременно. Первоначально имея только Божественную, Он взял на Себя человеческую природу, и ходил среди людей как простой смертный, за исключением тех случаев, когда Его Божественность сияла сквозь плоть, как например в случае очищения храма, или когда Его пламенные слова просто высказанной истины вынуждали даже Его врагов признавать, что «никогда человек не говорил так, как Этот Человек».

Уничижение, которое Христос добровольно принял на Себя, лучше всего выражено апостолом Павлом в Послании к Филиппийцам: «Имейте в себе те же мысли, что и во Христе Иисусе, Который, будучи в образе Божием, не считал хищением [не вцепился за то, чтобы] быть на равных с Богом, но опустошил Самого Себя, приняв образ раба, стал подобным человекам, и по виду став как человек. Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (англ. пер. - Фил.2:5-8).

Вышеприведенный перевод текста звучит более точно и ясно, нежели в нашей традиционной версии. Его идея состоит в том, что, хотя Христос и был в образе Бога, будучи «сиянием Его славы и точно выраженным образом Его Сущности» (Евр.1:3 – KJV ), хотя Он и имел все неотъемлемые свойства Бога, будучи Правителем всей вселенной, перед Кем все Небеса с восторгом в почтении склонялись, все же Он не помышлял желать всего этого до тех пор, пока люди были потеряны и беспомощны. Он не мог наслаждаться Своей славой до тех пор, пока человек был оставленным, без надежды. 

Поэтому Он опустошил Себя, оставил Свои богатства и Свою славу, и взял на Себя природу человека для того, чтобы Он мог искупить его. Это достаточно ясно объясняет то, каким образом утверждение о единстве Христа с Отцом согласуется с другим утверждением, в котором Иисус сказал: «Отец Мой более Меня» (Ин.14:28).

Это невозможно для нас понять, как мог Христос, будучи Богом, смирить Себя до смерти крестной. Для нас вообще нет ничего хуже, чем спекулировать на эту тему. Все, что мы можем сделать – это только принять те факты, которые представлены в Библии. Если же читатель находит трудным для себя согласовать некоторые из утверждений Библии относительно природы Христа, позвольте ему напомнить, что нет таких терминов в нашем языке, которые бы позволили нашим ограниченным умам во всей полноте постичь необъятное. Так же как привитие диких ветвей (язычников) к природному корню маслины (Израилю) противоречит самой природе, точно так же и Божественное спасение является парадоксом (необъяснимым явлением) для человеческого понимания.

Однако в Писании есть ряд текстов, которые могут подвести нас ближе к пониманию человеческой природы Христа и к тому, что это для нас означает; и сейчас мы бы хотели их процитировать. Мы уже читали, что «Слово стало плотью», а теперь мы прочитаем, что говорит апостол Павел в отношении природы той плоти, которую принял Христос: «Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной, в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание [праведность - KJV ] закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по Духу» (Рим.8:3,4).

Краткого рассуждения будет достаточно, чтобы показать всякому, что если Христос взял на Себя подобие человека для того, чтобы Он мог искупить человека, то это должен был быть только грешный человек, которому Иисус и был уподоблен, ибо Он приходил искупить именно грешного человека. Смерть не могла бы властвовать над безгрешным человеком, каким был Адам в Эдемском саду; и она не могла бы иметь никакой власти над Христом, если бы Господь не возложил на Него грехи всех нас. Более того, тот факт, что Христос взял на Себя плоть, не безгрешного существа, но грешного человека, тот факт, что Он воспринял на Себя плоть, которая имела все слабости и греховные склонности, которым подвержена (предрасположена) падшая человеческая природа, все это показано в том утверждении, что Он «был сделан от семени Давидова по плоти» (Рим.1:3 – KJV ). Давид имел все страсти человеческой природы. Он сам о себе сказал: «Вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50:7).

Следующее утверждение в Послании к Евреям очень ясно говорит по этому поводу: «Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр.2:16-18).

Если Он во всем уподобился Своим братьям, значит Он претерпел все немощи и был подвержен всем искушениям Своих братьев. Есть еще два текста, которые весьма убедительно говорят на эту тему и их будет вполне достаточно в качестве доказательства по этому вопросу.

«Ибо Он [Бог], не знавшего греха [Христа], сделал грехом за нас, чтобы мы могли быть сделаны праведностью Божьей в Нем» (2Кор.5:21 - KJV).

Это сказано намного более сильно, нежели в утверждении, что Он пришел «в подобии плоти греховной». Он был сделан грехом. Здесь содержится та же самая тайна, как и в том случае, когда мы говорили о том, как Сын Божий мог умереть. Непорочный и чистый Агнец Божий, не знавший греха, был сделан грехом. 

Он был безгрешный, и тем не менее, Он стал не только считаться как грешник, но на самом деле стал взявшим на Себя греховную природу. Он был сделан грехом, чтобы мы могли быть сделаны праведностью. Вот почему Павел в говорит, что «Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, стал под законом (!), чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал.4:4,5 - KJV ).

«Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, но остался без греха ( KJV). Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.2:18; 4:15,16).

Еще один момент и затем мы сможем во всей полноте усвоить урок, который мы должны извлечь из того факта, что «Слово стало плотью, и обитало с нами». Как это могло быть, чтобы Христос, «обложенный немощью» (Евр.5:2), все же не знал греха? Некоторые, возможно, подумали, дочитав до этого места, что мы обесценили характер Иисуса, низведя Его до уровня грешного человека. Никак! Напротив, мы просто превозносим «Божественную силу» нашего благословенного Спасителя, Который Сам добровольно спустился на уровень грешного человека для того, чтобы Он мог возвысить человека до Своей незапятнанной чистоты, которую Он сохранил при наиболее неблагоприятных обстоятельствах. 

Его человеческая природа только покрывала Его Божественную природу, через которую Он был неразрывно связан с невидимым Богом, и которая была более чем способна сопротивляться слабостям плоти. На протяжении всей жизни Иисуса была борьба. Плоть, движимая врагом всякой праведности, склоняла ко греху, однако Его Божественная природа ни на одно мгновение не поддалась (не уступила) ни одному злому желанию, и ни разу Его Божественная природа не поколебалась. 

Претерпев во плоти все то, что люди могут претерпеть, Он вернулся к трону Своего Отца таким же незапятнанным, каким Он был, когда покинул небесные дворы славы. И даже когда Он оказался в могиле, во власти смерти, то даже тогда «ей невозможно было удержать Его», потому что Он «не знал греха».

Но кто-то скажет: «Я не вижу в этом никакого для себя утешения. Конечно, у меня есть Пример, но я не могу Ему следовать, потому что у меня нет той силы, которую имел Христос. Ведь Он же Бог, а я человек!» Да, это так. Но вы тоже можете обладать такой же силой, которой обладал Он, если только вы этого захотите! Он так же, как вы «был обложен немощью», однако «не сделал никакого греха», потому что Божественная сила постоянно обитала внутри Его. Прислушайтесь к вдохновенным словам апостола Павла, и поймите же, наконец, что наше с вами преимущество заключается в том, чтобы мы тоже могли обладать этой силой:

«Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:14-19).

Может ли кто-нибудь попросить еще больше? Сам Христос, в Котором обитает вся полнота Божества телесно, готов вселиться в сердца наши, чтобы мы также могли быть исполнены всей полнотой Божьей. Какое же это удивительное обетование! Он «сострадает нам в немощах наших». Претерпев все, что греховная плоть передает по наследству, Он знает о ней все. Он настолько близко отождествил Себя со Своими детьми, что все что давило на них оказывало подобное давление и на Него. 

И теперь Он прекрасно понимает, сколько нам необходимо Божественной силы для того, чтобы мы могли успешно сопротивляться давлению, которое оказывает наша греховная плоть. И если только мы искренне пожелаем отвергнуть «нечестие и мирские похоти», то Он способен и страстно желает наделить нас силой, которая «несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем». Единственная разница заключается в том, что вся сила, которой обладал Христос, обитала в Нем по природе, мы же можем обладать ею, только по благодати, которую Он в преизбытке предлагает нам даром.

Так пусть же слабые, немощные, подавленные грехом души ободрятся. Пусть они «приступят с дерзновением к престолу благодати», где они непременно обретут благодать для благовременной помощи. Он «сострадает нам в немощах наших»! 

Если бы эти немощи были только теми, которые Он претерпел около двух тысяч лет назад, тогда мы могли бы опасаться, что Он, наверное, забыл некоторые из этих немощей. Однако это не так! Те самые искушения, которые давят на нас сегодня, касаются и Его. Его раны всегда свежи и Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас.

Какие же удивительные возможности имеются для христианина! Каких высот святости мы можем достичь! Неважно сколько сатана воюет против нас, атакуя там, где наша плоть наиболее уязвима, все же мы можем укрыться под тенью Всемогущего и исполниться всею полнотою силы Божьей. Тот, Кто сильней сатаны, может постоянно обитать в сердце каждого христианина, и поэтому, несмотря на все атаки сатаны, мы все с вами можем, как из крепкой башни, сказать: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе»!

-->
Lyrics by ViArt Free PHP CMS