Subscribe
To get our newsletter please enter your email address in the box below and press 'Subscribe' button.

Гневающийся на брата своего напрасно подлежит суду (Мф 5:22)

Printer Friendly Tell a Friend
Господь некогда сказал через Моисея: «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем... Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя» (Левит 19:17, 18). Христос излагал те же истины, что и древние пророки; однако из-за черствости сердца и любви ко греху эти истины стали непонятными.

Слова Спасителя открыли Его слушателям, что, осуждая других как грешников, они сами были виновны в неменьшей степени, так как питали в сердце ненависть и злобу.

На противоположном берегу озера находилась страна Васанская, уединенная местность, с давних пор своими глухими ущельями и лесистыми холмами служившая убежищем для всякого рода преступников. Слухи о совершаемых там грабежах и убийствах были свежи в памяти каждого присутствовавшего, и многие рьяно осуждали злодеев. В то же самое время они сами были озлоблены и непримиримы, ибо питали жгучую ненависть к своим притеснителям римлянам и считали себя вправе ненавидеть и презирать все другие народы и даже своих соотечественников, не во всем согласных с их мнениями. Таким образом они нарушали заповедь, гласящую: «Не убивай».

Сатана был родоначальником духа ненависти и мести, побудившего его убить Сына Божьего. Всякий, кто питает в глубине души злобу или недобрые чувства, имеет тот же дух, и плодом его так же будет смерть. Уже в самой мысли о мести сокрыто злодеяние, подобно тому как зародыш сокрыт в семени растения. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Иоанна 3:15).

«Кто же скажет брату своему: „рака!“ [пустой человек] подлежит синедриону». Отдав Сына Своего на смерть ради нашего спасения, Господь показал, как высоко Он ценит каждую душу, и поэтому никто не имеет права говорить о другом человеке с презрением. Конечно, мы видим ошибки и слабости ближних, но каждую душу Господь считает Своей собственностью — во-первых, по праву творения, а во-вторых, по праву пролитой крови Христа. Все люди созданы по Его образу, и даже самые деградировавшие заслуживают уважительного и нежного обращения. Господь спросит с нас за каждое презрительное слово, сказанное душе, за спасение которой Христос отдал Свою жизнь.

«Кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1 Коринфянам 4:7). «Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает» (Римлянам 14:4).

«А кто скажет: „безумный“, подлежит геенне огненной». Слово, переведенное здесь как «безумный», в Ветхом Завете обыкновенно применялось к богоотступнику или к человеку, совершенно предавшемуся нечестию. Иисус говорит, что всякий, осуждающий своего брата как отступника и богопротивника, тем самым показывает, что он сам заслуживает такого осуждения.

Сам Христос, «когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда» (Иуды 9). Если бы Он сделал это, то поставил бы Себя на одну ступень с дьяволом, ибо обвинение есть орудие лукавого. Писание называет его клеветником братьев наших (см. Откровение 12:10). Иисус же не захотел действовать орудием сатаны, а потому возразил ему словами: «Да запретит тебе Господь» (Иуды 9).

Поведение Спасителя должно стать для нас хорошим примером. Сталкиваясь с врагами Христа, мы не вправе вступать с ними в пререкания или говорить нечто, хотя бы отдаленно похожее на поношение и обвинение. Человек, выступающий как глашатай Божий, не вправе произносить слова, которые избегал Повелитель неба даже в споре с сатаной. Суд и вынесение приговора мы должны всецело предоставить Богу.

Нагорная проповедь Иисуса Христа Top Viewed
-->
Lyrics by ViArt Free PHP CMS