Subscribe
To get our newsletter please enter your email address in the box below and press 'Subscribe' button.

Христос как Творец

Printer Friendly Tell a Friend
Давайте сразу же перейдем к часто цитируемому тексту, который говорит о том, что Христос это Слово, которое есть Бог. Читаем: «Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1:3). Никакой комментарий не сможет сделать это утверждение еще более ясней, чем оно есть, поэтому мы сразу же переходим к словам из первой главы Послания к Евреям, стихи с 1-го по 4-й: «Бог …в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил. Сей будучи сияние славы и образ ипостаси (точно выраженный образ личности – KJV ) Его, и держа все Словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя».

Еще более выразительней об этом сказал апостол Павел в Послании к Колоссянам. Говоря о Христе, как о Том, через Кого мы имеем искупление, он описывает Его как Того, «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде (первородный, первенец – KJV ) всякой твари. Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано. И Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:15-17).

Это удивительный текст; его следует изучать более тщательно, и чаще над ним размышлять. Он говорит, что нет ничего во вселенной, что Христос не сотворил. Он сотворил все, что на небе и все, что на земле. Он сотворил все, что может быть увидено, и все, что не может быть увидено. Престолы и господства, начальства и власти на небе, все своим существованием обязаны только Ему. И потому как Он является Создателем всего сущего, и Он есть прежде всего, следовательно именно Им все доныне стоит и содержится. Это равнозначно тому, о чем сказано в Послании к Евреям 1:3, что Он все содержит словом силы Своей. Именно словом были сотворены небеса; и тем же самым словом они до сих пор удерживаются на своем месте и сохраняются от разрушения.

Мы не можем пропустить в этой связи слова из книги пророка Исайи 40:25,26. Там сказано: «Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните»? – говорит Святой. «Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает». Еврейский перевод в данном случае звучит более решительно: «от Великого могуществом и от Мощного в силе никто не скроется». 

То, что этим Святым, Который называет небесные воинства по имени и удерживает их на своем месте, является именно Христос, это ясно видно из других частей той же самой главы. Это именно о Нем чуть выше было сказано: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Богу нашему» (Ис.40:3). Это именно о Нем сказано, что Он Тот, Который грядет с силою и награда Его с Ним; Он Тот, Который, как пастырь будет пасти стадо Свое и носить агнцев на груди Своей (см. Ис.40:10-11).

Есть также еще одно утверждение о том, что Христос является Творцом, и оно должно быть достаточным для всех. Это свидетельство Самого Отца. В первой главе Послания к Евреям мы читаем о том, что Бог говорил с нами через Своего Сына. Именно о Сыне Своем Бог сказал: «И да поклонятся Ему все ангелы Божии». Об ангелах сказано: «Ты творишь ангелами Твоими духов и служителями Своими пламенеющий огонь», а о Сыне: «Престол Твой, Боже, в век века жезл царствия Твоего – жезл правоты». И далее Бог говорит: «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих» (Евр.1:6-10). 

Здесь мы видим, как Отец обращается к Своему Сыну КАК К БОГУ, и говорит Ему: «Ты основал землю, и небеса – дело рук Твоих». Когда Сам Отец отдает Своему Сыну такую честь и славу, то что есть человек, чтобы ему отказываться сделать то же самое? На этом можно благополучно поставить всякую точку в попытках приводить какие-либо еще доказательства относительно Божественности Христа и того, что Он воистину является Творцом всего сущего.

Здесь может быть необходимо сказать несколько слов предосторожности. Пусть никто не подумает, будто мы превозносим Христа перед Отцом, и тем самым пренебрегаем Отцом. Этого никак не может быть, потому что интересы и Отца и Сына абсолютно одинаковы. Так что когда мы чтим Сына, мы чтим и Отца (см. Ин.5:23). Мы помним слова Павла, что «у нас один Бог Отец, из Которого все … и мы Им». (1Кор.8:6); ибо все в конечном итоге исходит от Бога Отца; даже Сам Христос от Отца исшел и пришел (см. Ин.8:42). 

Но благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы именно Он был прямым и непосредственным Начальником во всяком деле творения. Наша же цель в этом исследовании – представить законное право Христа быть равным с Отцом, для того, чтобы мы могли еще лучше оценить и понять силу Его искупления. 

-->
Lyrics by ViArt Free PHP CMS