На доброй почве

Printer Friendly Tell a Friend
Сеятель не всегда встречается с разочарованиями. О семени, упавшем на добрую землю, Спаситель сказал, что оно “означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать”. “Упадшее на добрую землю, это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце принося плод в терпении”.

“Доброе и чистое сердце”, о котором говорится в притче, это не сердце без греха; Евангелие ведь принесено потерянным. Христос сказал: “Я” пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию” (Мк. 2:17). Доброе и чистое сердце у того, кто открыт для убеждения Святого Духа. Он сознает свою вину и чувствует потребность в милосердии и любви Бога. Он движим искренним желанием познать истину, с тем чтобы радостно подчиниться ей. Доброе сердце — это верующее сердце, сердце, имеющее веру в Слово Божье. Без веры невозможно обрести это Слово. “Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает” (Евр. 11:6).

Вот что означает “слышащего слово и разумеющего”. Фарисеи в дни Христа закрывали свои глаза, чтобы не видеть, затыкали свои уши, чтобы не слышать. Поэтому истина не могла проникнуть в их сердца. Их ждет возмездие за их сознательное невежество и намеренную слепоту. Своих же учеников Христос наставлял, чтобы они открывали свои умы для Его наставлений и были готовы верить. Он благословил их, ибо они видели глазами и слышали ушами — и уверовали.

Слушатель, уподобленный доброй земле, принимает слово “не как слово человеческое, но как Слово Божие, — каково оно есть по истине” (1 Фес. 2:13). Только тот может истинно понять Писание, кто воспринимает его как голос Божий, обращенный к нему лично. Он благоговеет перед Словом, ибо для него оно является живой реальностью. Он открывает Слову свое сознание и свое сердце, чтобы обрести его. Именно такими слушателями были Корнилий и его друзья, которые сказали апостолу Петру: “Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога” (Деян. 10:33).

Познание истины зависит не столько от силы интеллекта, сколько от чистоты намерений и простоты искренней веры. Ангелы Божьи приближаются к тем, кто в смирении сердца ищет Божественного руководства. И Святой Дух дан им для того, чтобы открыть неисчерпаемые сокровища истины.

Человек, которого Христос уподобляет доброй почве, услышав Слово, хранит его, и сам сатана со всеми своими слугами зла не в состоянии похитить у него это сокровище.

Недостаточно просто услышать или прочитать Слово. Тот, кто хочет получить пользу от Писания, должен размышлять над той истиной, которая представлена в Слове. С серьезным вниманием и молитвенным размышлением мы должны постигать значение слов истины и проникаться их глубиной.

Бог предлагает нам наполнить свой разум великими, чистыми мыслями. Он хочет, чтобы мы постоянно размышляли о Его любви и милосердии, постигали Его чудные дела в совершении Его великого плана искупления. Тогда Его великие истины будут становиться для нас все яснее и яснее, а наше стремление к чистоте сердца и свежести мысли будет все более сильным и благородным. Душа, пребывающая в чистой атмосфере святых мыслей, преобразуется, общаясь с Богом через изучение Его Слова.

“И приносят плод”. Те, кто, услышав Слово, хранят его, принесут плод послушания. Слово Божье, воспринятое душой, проявит себя в добрых делах. Это будет очевидным в характере, подобном характеру Христа, и в самой жизни человека. Христос говорил о Себе: “Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце” (Пс. 39:9). “Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца” (Ин. 5:30). В Писании сказано: “Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал” (1 Ин. 2:6).

Слово Божье часто вступает в противоречие с наследственными или приобретенными чертами характера человека и его жизненными привычками. Но слушатель, уподобленный доброй почве, постигая Слово, принимает все его условия и требования. Свои привычки и жизненные правила он подчиняет Слову Божьему. В его глазах установления смертного, ошибающегося человека становятся несущественными по сравнению со Словом бесконечного Бога. Всем сердцем, безраздельно он устремляется к жизни вечной. Любой ценой, невзирая на потери, преследования и даже на саму смерть, он будет повиноваться истине.

И такой человек приносит плод “в терпении”. Никто из принявших Слово Божье не избавлен от трудностей и испытаний; но когда приходят страдания, истинный христианин не впадает в беспокойство, неверие или уныние. Хотя мы порой и не видим выхода из создавшегося положения или не понимаем цели Божьего провидения, мы не утрачиваем нашу веру. Помня о милосердии Господа, нам необходимо возложить на Него наши заботы и с терпением ожидать Его спасения.

Конфликты укрепляют духовную жизнь. Испытания, перенесенные должным образом, разовьют стойкость характера и принесут драгоценные духовные дары. Совершенный плод веры, кротости и любви часто лучше созревает среди грозовых туч и темноты.

“Земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний” (Иак. 5:7). Так и христианин должен с терпением ожидать, когда Слово Божье принесет плоды в его жизни. Часто, когда мы молимся об обретении плодов Духа, Бог отвечает на наши молитвы таким образом, что ставит нас в обстоятельства, которые способствуют созреванию этих плодов; но мы при этом не понимаем Его цели, удивляемся непонятному повороту событий и приходим в смятение. Все же нельзя забывать, что никто не может развить эти плоды Святого Духа иначе, как через процесс роста и созревания плода. Наша задача — лишь воспринять Слово Божье и крепко держаться его, предав себя полностью его водительству; и тогда желанная” цель будет достигнута в нас.

“Кто любит Меня, — сказал Христос, — тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим” (Ин. 14:23). Нами будет управлять более сильный, совершенный разум, ибо мы находимся в живой связи с источником всеодолевающей силы. В нашей духовной жизни мы станем слугами Иисуса Христа. Мы не будем более жить жизнью угождения себе, но Христос будет жить в нас. В нашей жизни будет отражен Его характер. Таким образом произрастут в нас плоды Святого Духа — “один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат”. 

-->
Lyrics by ViArt Free PHP CMS