Subscribe
To get our newsletter please enter your email address in the box below and press 'Subscribe' button.

Нагорная проповедь Иисуса Христа

На склоне горы

И вот теперь, когда ученики пробыли с Ним достаточно долго, чтобы утвердиться в вере в Божественный характер Его миссии, да и народ принял неопровержимые свидетельства Его силы, наступил подходящий момент для раскрытия принципов Его Царства, что помогло бы им понять его истинную природу.
read moreread more

Заповеди блаженства

Он представляет нас Отцу в белых одеждах Своего характера. Он просит Бога за нас, говоря: «Я занял место этого грешника; не смотри на это своевольное дитя, но смотри на Меня». Как бы громко ни обвинял сатана наши души во грехе и как бы ни притязал на нас как на свою добычу, — кровь Христа ходатайствует с большой силой.
read moreread more

Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф 5:4)

Плачущие, о которых говорит данный стих, — это искренне и чистосердечно скорбящие о грехе. Иисус говорит: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Иоанна 12:32). Такие плачущие «утешатся». Бог открывает нам нашу вину, дабы мы прибегали ко Христу, через Него освобождались от рабства греха и радовались в свободе детей Божьих. С истинным раскаянием в сердце мы можем прийти к подножию креста и там сложить с себя всякое бремя.
read moreread more

Блаженны кроткие (Мф 5:5)

Когда под влиянием Духа Святого Моисей назвал себя кротчайшим человеком на земле, его современники не считали данное качество достоинством. Скорее, оно вызвало у них жалость и презрение. Иисус же упоминает кротость в числе главных качеств, необходимых для наследования Его Царства. Во всей своей божественной красоте эта ценная добродетель проявилась в жизни и характере Самого Спасителя.
read moreread more

Блаженны алчущие и жаждущие правды (Мф 5:6)

Правда (или праведность) — это святость, богоподобие, а «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:16). Праведность — это послушание Закону Божьему, «ибо все заповеди Твои праведны» (Псалтирь 118:172), и «любовь есть исполнение закона» (Римлянам 13:10). Праведность — это любовь, а любовь — свет и жизнь Бога. Праведность Божья воплощена в Иисусе Христе. Принимая Его, мы принимаем праведность.
read moreread more

Блаженны милостивые (Мф 5:7)

Милостивые «помилованы будут». «Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Притчи 11:25). В сострадающей душе царит мир; кто, забывая самого себя, творит добро, тот испытывает блаженное удовлетворение в жизни. Дух Святой, живущий в такой душе и проявляющийся в жизни, смягчает ожесточенные сердца и пробуждает любовь и нежность.
read moreread more

Блаженны чистые сердцем (Мф 5:8)

Однако слова Иисуса «блаженны чистые сердцем» имеют более глубокий смысл — не просто чистые в том смысле слова, как его понимает мир, т. е. свободные от всего чувственного, чистые от всякого вожделения и похоти, но и верные в сокровеннейших намерениях и побуждениях души, свободные от гордости и своекорыстия, смиренные и бескорыстные, как дети.
read moreread more

Блаженны миротворцы (Мф 5:9)

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Дух мира свидетельствует об их связи с небесами. Их окружает Христово благоухание. Запах живительный на жизнь и красота характера говорят миру о том, что они дети Божьи. Люди узнают, что они были с Иисусом. «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Иоанна 4:7). «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его», но «все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Римлянам 8:9, 14).
read moreread more

Блаженны изгнанные за правду (Мф 5:10)

Через испытания и гонения в Его избранных открываются величие и характер Божьи. Божья Церковь, ненавидимая и гонимая миром, воспитывается в школе Христа. Она шествует по земле узкой тропою, очищаясь в горниле испытаний. Она следует за Христом через ожесточенные битвы, проявляет самоотречение и переживает горькие разочарования, но благодаря тяжелейшим испытаниям она узнает все зло и горечь греха и смотрит на него с отвращением. Участвуя в страданиях Христа, Церковь станет причастницей и Его славы. read moreread more

Блаженны вы когда будут поносить вас (Мф 5:11)

Никто из людей не был столь жестоко оклеветан, как Сын Человеческий. Он был осмеян и поруган за Свое непоколебимое послушание принципам святого Закона Божьего. Христос был ненавидим без всякой причины, но Он спокойно стоял перед Своими врагами, свидетельствуя, что поношение составляет часть христианского наследия. Он советовал Своим последователям, как противостоять нападкам врага, убеждая их не унывать во время гонений.
read moreread more

Вы соль земли (Мф 5:13)

Ценность соли заключается в ее способности сохранять пищу от порчи; и если Господь сравнивает Своих детей с солью, то этим Он желает сказать, что сделал их подданными благодати, дабы они служили средством спасения других. Цель, ради которой Господь избрал Себе народ пред всем миром, заключалась не только в том, чтобы принять их как Своих сыновей и дочерей, но и чтобы через них мир принял благодать, «спасительную для всех человеков» (Титу 2:11).
read moreread more

Вы свет мира (Мф 5:14)

Как солнечные лучи проникают в самые укромные уголки земного шара, так по замыслу Божьему и свет Евангелия должен проникнуть в каждую душу, живущую на земле. Если бы Церковь Христова исполняла намерения нашего Господа, свет пролился бы на всех сидящих во тьме, в стране и тени смертной.
read moreread more

Не нарушить пришел Я но исполнить (Мф 5:17)

Новозаветное обетование гласит: «Вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их» (Евреям 10:16). В то время как прообразы, указывавшие на Христа как на Агнца Божьего, берущего на Себя грех мира, утратили свое значение со смертью Иисуса, принципы праведности, выраженные в Десятисловии, остаются столь же непреложными, как и вечный престол. Ни одна заповедь не была отменена, ни одна иота или черта не была изменена. Эти принципы, преподанные человеку в Едеме как великий закон жизни, останутся без изменений и в Едеме восстановленном.
read moreread more

Кто нарушит одну из заповедей сих (Мф 5:19)

То есть ему не будет там места, ибо намеренно нарушающий одну заповедь не исполняет по духу и по истине и все остальные. «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иакова 2:10).
read moreread more

Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев (Мф 5:20)

Иудеи считали себя верным и избранным Божьим народом, пользующимся Его особым благорасположением; Христос же показал им, что их религии недостает спасительной веры. Все претензии евреев на благочестие, все их надуманные обряды и даже хваленое исполнение внешних требований закона не могли сделать их святыми. Они не имели ни чистого сердца, ни благородного христоподобного характера. Продолжая Свою речь, Иисус указал Своим слушателям, что сущность соблюдения заповедей Божьих заключается в воспроизведении в себе характера Христа, ибо в Нем ежедневно открывался Бог.
read moreread more

Гневающийся на брата своего напрасно подлежит суду (Мф 5:22)

Господь некогда сказал через Моисея: «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем... Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя» (Левит 19:17, 18). Христос излагал те же истины, что и древние пророки; однако из-за черствости сердца и любви ко греху эти истины стали непонятными.
read moreread more

Примирись с братом твоим (Мф 5:24)

Иисус сказал: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». Жертва становилась выражением веры приносящего в то, что через Христа он становится причастником милости и любви Божьей. Но как можно, питая в глубине души недобрые чувства, выразить веру во всепрощающую любовь Божью?
read moreread more

Кто смотрит на женщину с вожделением уже прелюбодействовал (Мф 5:28)

Иисус говорит, что если человек пусть даже тайно лелеет и вынашивает нечестивые помыслы, то в сердце его господствует грех. Душа находится в узах нечестия и исполнена горькой желчью. Всякий, кто находит удовольствие в безнравственных зрелищах, кто допускает греховную мысль, похотливый взгляд, тот может увидеть в открытом грехе, с его бременем позора и душераздирающей скорби, истинную природу зла, сокрытого в тайниках его собственной души.
read moreread more

Если правая твоя рука соблазняет тебя (Мф 5:30)

Если вы держитесь за собственное «я» и отказываетесь покорить свою волю Богу, то тем самым избираете смерть, ибо для греха, где бы он ни проявлялся, Господь всегда есть «огонь поядающий». Если вы выбираете грех и отказываетесь расстаться с ним, то Божье присутствие, истребляющее грех, истребит и вас.
read moreread more

Позволительно ли человеку разводиться с женою своею (Мф 19:3)

У иудеев было принято разводиться с женой по самой незначительной причине, после чего последняя считалась свободной и могла снова выйти замуж. Этот обычай приводил к самым постыдным деяниям и греху. В Нагорной проповеди Иисус определенно заявил, что для расторжения брака может быть только одна причина — неверность супружескому обету.
read moreread more

Не клянись вовсе (Мф 5:34)

Все исходит от Бога. У нас нет ничего, приобретенного самостоятельно, и, более того, все, что у нас есть, было куплено для нас кровью Христа. Все, что мы имеем, носит на себе печать креста и приобретено кровью, которая драгоценнее всего, ибо она есть жизнь Божья. Нам нечего дать в залог, что наше слово будет исполнено, потому что у нас нет ничего своего.
read moreread more

Не противься злому (Мф 5:39)

Никто не имел права лично мстить за себя, ибо слова Господа гласили: «Не говори: „я отплачу за зло“» (Притчи 20:22). «Не говори: „как он поступил со мною, так и я поступлю с ним“» (Притчи 24:29). «Не радуйся, когда упадет враг твой» (Притчи 24:17). «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою» (Притчи 25:21).
read moreread more
Нагорная проповедь Иисуса Христа Top Viewed
-->
Lyrics by ViArt Free PHP CMS