Subscribe
To get our newsletter please enter your email address in the box below and press 'Subscribe' button.

Признаки ученичества

Printer Friendly Tell a Friend
"Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое". 2 Кор. 5,17. 

Человек может не быть в состоянии указать точное время или место, или окружающие обстоятельства в процессе своего обращения, но это не доказывает, что он не обращен. Христос сказал Никодиму: "Дух дышит (иностранный перевод; ,ветер веет'), где хочет, и голос его слышишь, но не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа". Иоан. 3, 8. Дух Божий в Своем действии на сердце человека подобен ветру, который невидим, но действие которого ясно видно и чувствуется. Эта возрождающая сила, которую ни одно человеческое око не может видеть, зарождает новую жизнь в душе; она творит "новую тварь" по образу Божию. Хотя дело Духа тихо и не заметно, все же результаты его явны. Если сердце обновлено Духом Божьим, то жизнь будет свидетельствовать об этом факте. Хотя мы не можем ничего сделать, чтобы изменить свое сердце или привести себя в согласие с Богом; хотя мы никак не должны полагаться на себя и на свои добрые дела, все же в нашей жизни обнаружится, обитает ли в нас благодать Божия. Будет заметна перемена в характере, в привычках, в занятиях. Будет явная и определенная разница между тем, чем мы были, и чем мы стали. Характер человека определяется не по его случайным добрым делам, или случайным ошибкам, но по его наклонностям, открывающимся в его обычных словах и делах. 

Правда, возможна внешняя корректность поведения и без обновляющей силы Христа. Желание быть влиятельным и пользоваться уважением других может быть поводом для хорошо организованной жизни. Чувство собственного достоинства может побуждать нас избегать внешнего проявления греха. Эгоистичное сердце может совершать благородные дела. В таком случае, как можно решить, на чьей мы стороне? 

Кому принадлежит наше сердце? На чем останавливаются наши мысли? О ком мы любим говорить? Кому принадлежат наши самые горячие чувства и лучшие старания? Если мы Христовы, то наши мысли связаны с Ним, наши самые приятные размышления — о Нем. Все, что мы имеем и чем являемся, посвящено Ему. Мы крайне желаем иметь в себе Его образ, дышать Его духом, творить Его волю и во всем угождать Ему. 

Все, ставшие "новой тварью" во Христе Иисусе, будут приносить плоды Духа: "Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание". Галат. 5, 22. 23. Они не будут больше сообразовываться с прежними похотями, но через веру в Сына Божия будут идти по Его следам, отражать Его характер и очищать себя "так, как Он чист". То, что они раньше ненавидели, они теперь любят, а что раньше любили — ненавидят. Гордые и самоуверенные становятся кроткими и смиренными сердцем. Тщеславные и надменные становятся серьезными и скромными. Пьяницы становятся трезвыми, и распутные — чистыми. Бесполезные привычки и светские обычаи оставляются. Христиан будет интересовать не "нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа". 1 Петр. 3, 3. 4. Нет доказательств действительного покаяния, если это не вызывает преобразования в жизни. Если (грешник) возвратит залог, отдаст похищенное, исповедует свои грехи и возлюбит Бога и ближних, то он может быть уверен, что перешел от смерти в жизнь. 

Если мы придем ко Христу, как заблудшие грешники, и воспользуемся Его прощающей благодатью, то в сердце зародится любовь. Тогда каждое бремя кажется легким, так как иго, которое Христос дает, легко. Обязанность становится наслаждением и жертва — удовольствием. Путь, который раньше казался окутанным мглой, освещается лучами, исходящими от Солнца Праведности. 

Привлекательность характера Христа будет заметна и у Его последователей. Исполнение воли Божьей было для Него удовольствием. Любовь к Богу, усердие в поддержании Его славы — это была управляющая сила в жизни Спасителя. Любовь украшала и облагораживала все Его действия. Любовь исходит от Бога. Неосвященное сердце не может воспроизвести ее. Ее можно найти только в сердце, которым управляет Христос. "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас". 1 Иоан. 4, 19. В сердце, обновленном Божественной благодатью, любовь является движущим принципом. Она смягчает характер, управляет побуждениями, держит страсти под контролем, подавляет вражду и облагораживает привязанности. Эта любовь, питаемая в сердце, делает жизнь приятной и распространяет вокруг себя возвышающее влияние. 

Существуют две опасности, которых дети Божии — особенно те, которые только начали доверять Его благодати — должны особенно остерегаться. Первая, о которой уже упоминалось, заключается в том, что люди обращают внимание на собственные дела и полагаются на всё, что они могут сделать, чтобы привести самих себя в согласие с Богом. Тот, кто старается стать святым благодаря собственным делам в соблюдении закона, предпринимает нечто невозможное. Всё, что человек может сделать без Христа, осквернено эгоизмом и грехом. Только благодать Христова по вере может сделать нас святыми. 

Противоположная этой, но не менее опасная ошибка заключается в уверенности, что вера во Христа освобождает людей от соблюдения закона Божия, и, ввиду того что только через веру мы становимся причастниками благодати Христовой, наши дела не имеют никакого отношения к нашему спасению. 

Однако, заметьте, что послушание есть не просто внешнее согласие, а служение любви. Закон Божий является выражением Его собственной природы и воплощением великого принципа любви и поэтому является основанием Его правления на небе и на земле. Если наши сердца обновлены по подобию Божию, и если любовь Божия укоренена в душе, — то разве закон Божий не будет выполняться в жизни? Если принцип любви насажден в сердце, если человек обновлен по образу Создавшего его, то исполнится обетование нового завета: "Вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их напишу их". Евр. 10,16. А если закон написан в сердце, то не даст ли он направления всей жизни? Послушание, то есть служение и верность, подсказанные любовью, — это верный признак учеников Христа. Поэтому в Писании говорится: "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его". "Кто говорит: 'я познал Его', но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины". 1 Иоан. 5, 3; 2, 4. Вместо того чтобы освободить человека от послушания Богу, вера — и только вера — делает нас причастниками благодати Христовой, которая делает нас способными проявлять послушание. 

Мы не зарабатываем себе спасения послушанием, ибо спасение — щедрый дар Божий, получаемый по вере. А послушание есть плод веры. "И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его". 1 Иоан. 3, 5. 6. Здесь мы видим настоящее мерило. Если мы пребываем во Христе, если любовь Божия пребывает в нас, то наши чувства, наши мысли, наши намерения и наши действия будут в согласии с волей Божьей, выраженной в заповедях Его святого закона. "Дети! Да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен". 1 Иоан. 3,7. Праведность определяется мерилом — Божьим святым законом, выраженным в десяти заповедях, данных на горе Синай. 

Так называемая вера во Христа, которая якобы освобождает людей от обязанности послушания Богу, есть не вера, а самонадеянность. "Ибо благодатию вы спасены чрез веру", но "вера, если не имеет дел, мертва сама по себе". Ефес. 2, 8; Иак. 2,17. Иисус сказал о Себе, прежде чем пришел на землю: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у Меня в сердце". Псал. 39, 9. А незадолго до Своего вознесения на небо Он объявил: "Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви". Иоан. 15, 10. В Писании говорится: "А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. . . Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал". 1 Иоан. 2, 3-6. "Потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его". 1 Петр. 2, 21. 

Условия для получения жизни вечной теперь такие же, как были всегда — точно то, что было в раю до грехопадения наших прародителей, а именно: совершенное послушание закону Божию, совершенная праведность. Если бы жизнь вечная давалась на условиях, не включающих этого, то счастье всей вселенной находилось бы в опасности. Тогда открылся бы путь, чтобы грех со всем следующим за ним горем и несчастьем был увековечен. 

Адаму до грехопадения было возможно проявить праведность характера через послушание закону Божию. Но он не выполнил этого, и по причине его греха мы также имеем греховную природу и не можем сами по себе сделаться праведными. А так как мы греховны и нечестивы, то мы не можем в совершенстве быть послушны закону Божьему. Мы не имеем собственной праведности, которая удовлетворяла бы требования закона Божьего. Но Христос открыл для нас путь для выхода из этого положения. Он жил на земле среди таких же испытаний и искушений, с какими встречаемся и мы. Однако, Он жил безгрешной жизнью. Он умер за нас и теперь предлагает взять на Себя наши грехи и дать нам Свою праведность. Если вы вполне отдадитесь Ему и примете Его, как своего Спасителя, тогда — какой бы греховной ни была ваша жизнь — ради Него вы признаны праведным. Характер Христа занимает место вашего характера, и вы приняты Богом так, как если бы вы не грешили. 

И больше этого: Христос изменяет сердце. Через веру Он пребывает в вашем сердце. Вы должны через веру сохранять эту связь со Христом и постоянное подчинение Ему вашей воли. И пока вы поступаете так, Он будет производить в вас "и хотение, и действие по Своему благоволению". Поэтому вы можете сказать: "А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня". Гал. 2, 20. Подобное этому Иисус сказал ученикам: "Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас". Матф. 10, 20. Тогда, имея Христа, действующего в вас, вы будете проявлять тот же дух и творить такие же добрые дела — дела праведности и послушания — как и Он. 

Итак, мы не имеем в себе ничего, чем бы могли хвалиться. Мы не имеем никакого основания для самопрославления. Единственное основание для нашей надежды — в праведности Христа, вмененной нам, и в том, что Его Дух совершает в нас и через нас. 

Когда мы говорим о вере, не следует упускать из виду следующую важную разницу: существует известный род веры, которая в корне отличается от истинной веры. Существование и могущество Божие и верность Его слова — это факты, которые даже сатана со своими сонмами в глубине души не может отрицать. В Библии говорится, что "и бесы веруют, и трепещут"; но это еще не настоящая вера. Иак. 2, 19. Где имеется не только вера в слово Божие, но и подчинение Его воле, где сердце отдано Ему и чувства сосредоточены на Нем, там есть вера — такая вера, которая действует любовью и очищает душу. Благодаря этой вере сердце обновляется по образу Божьему. И сердце, которое в своем невозрожденном состоянии не покоряется закону Божьему — да и не может — теперь имеет удовольствие в святых заповедях, восклицая вместе с псалмопевцем: "Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем". Псал. 118, 97. И тогда праведность закона исполняется в нас, живущих"не по плоти, но по духу". Рим. 8, 1. 

Есть люди, которые познали всепрощающую любовь Христа и действительно желают быть детьми Божьими; но они сознают, что характер их несовершен и жизнь порочна, и они готовы сомневаться, обновлены ли их сердца Духом Святым. Таким людям я желаю сказать: не поддавайтесь отчаянию. Мы часто должны будем склоняться и плакать у ног Иисуса о своих недостатках и ошибках; но мы не должны падать духом. Даже если мы побеждены врагом, мы все же не погибли, не покинуты и не отвержены Богом. Нет, Христос сидит одесную Бога и ходатайствует за нас. Возлюбленный ученик Иоанн пишет: "Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника". 1 Иоан. 2, 1. 

Не забывайте также слов Христа: "Сам Отец любит вас". Иоан. 16, 27. Он желает вернуть вас к Себе и видеть Свою собственную чистоту и праведность, отраженные в вас. Если вы только захотите подчиниться Ему, то Он, начавший в вас доброе дело,"будет совершать его даже до дня Иисуса Христа". Фил. 1, 6. Молитесь усерднее, верьте более глубоко. По мере того как мы начинаем сомневаться в собственной силе и полагаться на силу нашего Искупителя, мы прославим Его, Спасителя нашего и Бога. 

Чем ближе вы подходите к Иисусу, тем более греховными вы будете казаться в собственных глазах, так как ваше зрение станет острее, и вы увидите все свое несовершенство, ясно и резко противоположное Его совершенной природе. Это доказывает, что обольщения сатаны потеряли силу, что животворное влияние Духа Божьего пробуждает вас. 

В душе, не сознающей своей греховности, не может обитать глубокая любовь к Иисусу. Душа, преобразованная благодатью Христа, будет восхищаться Его божественным характером. Но если мы не видим собственного морального убожества, то это безошибочное доказательство, что мы еще не увидели всей красоты и превосходства Христа. 

Чем меньше ценного мы видим в самих себе, тем больше ценного мы будем видеть в бесконечной чистоте и красоте нашего Спасителя. Вид нашей греховности заставляет нас прийти к Нему, могущему простить нас. И когда душа в сознании своей беспомощности стремится ко Христу, тогда Он проявляет Себя с силою. Чем больше чувство нашей нужды влечет нас к Нему и к слову Божьему, тем более возвышенное мнение мы будем иметь о Его характере, и тем полнее будем отражать Его образ. 

-->
Lyrics by ViArt Free PHP CMS