Subscribe
To get our newsletter please enter your email address in the box below and press 'Subscribe' button.

Важные практические выводы

Printer Friendly Tell a Friend
То, что мы с вами должны рассматривать Христа как Бога и как Творца – это не просто какая-то красивая теория, и это не просто догма. Каждая доктрина Библии существует для нашей практической пользы и должна быть изучена именно для этой цели. Давайте сначала посмотрим на то, как эта доктрина поддерживает центральную заповедь закона Божьего. В книге Бытие 2:1-3 мы находим слова, завершающие описание сотворения мира: «Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Он творил и созидал». И те же самые слова мы находим в четвертой заповеди закона в книге Исход 20:8-11.

В них сказана очень простая сама по себе вещь: Тот, Кто почил в седьмой день – это Тот же, Кто все сотворил. Тот, Кто за шесть дней осуществил сотворение мира, в день седьмой почил, благословил этот день и освятил его. Однако мы с вами из Библии уже узнали, что это именно Христос является Создателем всего сущего. Поэтому мы приходим к неизбежному выводу, что это именно Христос почил в ту самую первую Субботу в конце шести дней недели творения, и что это именно Он благословил и освятил этот день! Таким образом, именно Суббота – седьмой день – самым категорическим образом является подлинным днем Господним. 

Когда Иисус сказал придирчивым фарисеям: «Ибо Сын Человеческий есть Господин даже Субботы» (Матф.12:6 - KJV ), то этим самым Он заявил о Своей власти над этим днем. Иисус рассматривал Субботу, как знак Своей власти, и как убедительное доказательство того, что Он Тот, Кто больше храма. Таким образом, седьмой день – это Божественно установленный памятник творения. Это самый славный из всех дней, потому что его особая миссия состоит в том, чтобы служить постоянным напоминанием и видимым доказательством того, что именно Христос обладает творческой силой и Божественностью. И поэтому, когда Иисус сказал, что Сын Человеческий есть Господин даже Субботы, то этим самым Он заявил о том, что является настоящим Творцом, чьей Божественной властью этот день и установлен как памятник.

Что же нам тогда сказать по поводу часто встречающегося предположения о том, что Христос якобы перенес седьмой день с Субботы, которая является памятником законченного творения, на день, который никогда не имел подобного значения? Если бы Христос так в действительности и поступил бы, то это бы просто уничтожило то, что является доказательством Его Божественности. Если бы Христос отменил Субботу, то Он тем самым сделал бы дело прямо противоположное тому, что Он некогда сделал Своими собственными руками; таким образом Он поступил бы против Самого Себя, а царство, разделившееся в самом себе, устоять не может. 

Но Христос «Себя отречься не может», и поэтому Он ни на одну йоту никогда не изменял того, что Сам некогда назначил в качестве доказательства Своей Божественности и превосходства Своей славы над всеми языческими богами. Изменить Субботу для Христа было бы просто невозможно, ибо это означало бы изменить сам факт, что это именно Он сотворил все за шесть дней, а в день седьмой почил. С другой стороны, часто повторяющиеся заявления о том, что Господь есть Творец, предназначены для того, чтобы быть источником нашей силы. Обратите особое внимание на то, как связаны между собой творение и искупление в первой главе Послания к Колоссянам. Чтобы получить полное представление о том, о чем идет речь, давайте прочитаем стихи с 9 по 19:

«Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде (англ. «first - born» = «первенец») всякой твари. 

Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец (англ. «first - born» = «первенец») из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота».

Это удивительное заявление о том, что Христос является нашим Создателем, совсем не случайно. Оно напрямую связано с утверждением о том, что в Нем мы имеем искупление. Когда апостол говорит о своем желании, чтобы мы «укреплялись всякою силою по могуществу славы Его», он сообщает нам о том, каким является это могущество славы. 

Когда он говорит об избавлении от власти тьмы, он желает нам сообщить нечто о власти нашего Избавителя. Когда же говорится о том, что главой церкви является Творец всего сущего, то это говорится для нашего с вами утешения. Если Он Тот, Кто содержит все словом силы Своей (Евр.1:3), то конечно же мы можем успокоиться в уверенности, что «Рука, которая все в этом мире хранит, надежно поддержит нас и защитит».

Обратите внимание на эту же взаимосвязь и в книге Исайи 40:26-29. Эта глава рассказывает об удивительной мудрости и силе Христа, Который все небесные светила называет по имени, и у Которого по множеству могущества и великой силе ничто не выбывает. А затем звучит вопрос: «Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: "Путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего"? Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость». 

Его сила, фактически, заключается в способности творить все из ничего; вот почему Он может совершать чудеса через тех, кто не имеет силы. Он может произвести силу из слабости. Поэтому любой, кто уверен в том, что Христос обладает силой Создателя, должен непременно позаботится и о том, чтобы именно в Нем обновить свою духовную силу и бодрость.

Именно в этом и состоит подлинный смысл Субботы. Прочтите девяносто первый псалом, который озаглавлен как псалом на день Субботний. Вот его первые четыре стиха:

«Благо есть славить Господа, и петь имени Твоему Всевышний. Возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи на десятиструнном и псалтири с песнью на гуслях. Ибо ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим; я восхищаюсь делами рук Твоих».

Так каков же смысл Субботы? Он заключается только в этом: Суббота есть памятник творения. Господь говорит: «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мной и ими, чтобы знали, что Я – Господь, освящающий их» (Иез.20:12). Автор псалма соблюдал субботу так, как Бог замыслил ее – он размышлял о творении и о той удивительной силе и благости Божьей, которые были проявлены в ней. 

И когда он думал об этом, он понял, что Бог, который одевает полевые лилии так, как Соломон не одевался во всей славе своей, гораздо большую проявляет заботу о Своих разумных творениях. И когда он взирал на небеса, которые являют силу и славу Божью, зная, что они были вызваны к существованию из ничего, к нему вдруг пришла ободряющая мысль, что та же самая сила может действовать и в нем, чтобы избавить его от человеческой немощи. Вот почему он радовался и восхищался делами рук Божьих. Знание о силе Божьей, которое пришло к нему через рассматривание творений, исполнило его бодрости и оптимизма, поскольку он понял, что та же самая сила находилась и в его распоряжении; и, ухватившись за эту силу верой, он через это одерживал победы. Именно в этом и заключается смысл субботы – она должна вести человека к спасительному познанию Бога.

Давайте еще раз кратко суммируем сказанное:

· Вера в Бога рождается через знание Его силы; не доверять Ему – означает не знать Его способность исполнить Свои обещания; наша вера в Него должна быть соразмерной нашему реальному знанию Его силы.

· Осознанное размышление о Божьем творении дает нам истинное понимание Его силы; ибо вечная сила Его и Божество через рассматривание творений видимы (Рим. 1:20).

· Это и есть та вера, которая дает победу (1Ин.5:4). Если вера приходит через познание силы Божьей, от Его слова и через рассматривание Его творений, следовательно, мы приобретаем победу и торжествуем только через дела Его рук. Вот почему Суббота, которая является памятником творения, если она должным образом соблюдается, является источником самого великого укрепления в христианской борьбе.

В этом заключается суть того, о чем сказано: «Дал им субботы Мои, чтобы они были знамением, чтобы знали, что Я – Господь, освящающий их» (Иез.20:12). Мы знаем, что наше освящение является волей Божьей (1Фес.4:3; 5:23-24), и поэтому посредством должного соблюдения Субботы мы на себе испытываем то, как сила Божья оказывает влияние на наше освящение. 
Та же самая сила, которая осуществляла сотворение миров, продолжает осуществлять освящение тех, кто повинуется воле Божьей. Несомненно, когда эта мысль полностью осознается, она приносит радость и утешение в Боге каждой искренней душе. В свете этого, мы можем лучше оценить силу слов, записанных в книге пророка Исайи:

«Если ты удержишь ногу твою ради Субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть Субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» (Ис.58:13,14).

Другими словами, если Суббота соблюдается в соответствии с тем, как это задумал Бог, а именно – как памятник Его творческой силы, которой Он ныне действует для спасения Своего народа, тогда всякая душа, возвеселившаяся о делах рук Его, будет иметь радость в Господе. Таким образом, Суббота – это главная точка опоры для рычага веры, которая поднимает душу до высот Божьего трона, чтобы иметь с Ним общение.

В нескольких словах эту же мысль можно представить еще и так: вечная сила и Божество нашего Господа явно видимы через рассматривание творений (Рим.1:20). Это значит, что Его сила может быть оценена (или измерена) только Его способностью что-то творить. Но поскольку Евангелие есть сила Божия ко спасению (Рим.1:16), следовательно, цель Евангелия заключается в том, чтобы показать, что та же самая сила, которой однажды осуществлялось сотворение миров, действует и поныне, осуществляя спасение людей. И в том и в другом случае действует одна и та же сила.

В свете этой великой истины, нет места для спора о том, что больше: искупление или творение. Ибо искупление – это и есть творение! (См. 2Кор.5:17; Еф.4:24). Сила искупления – это та же самая сила творения, которая может взять самого ничтожнейшего из людей (человеческое ничто), и сделать из него то, что в течение всей вечности будет служить к похвале славы благодати Божьей. «Итак, страждущие по воле Божьей да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» (1Пт.4:19).

-->
Lyrics by ViArt Free PHP CMS