Subscribe
To get our newsletter please enter your email address in the box below and press 'Subscribe' button.

Возрастание во Христе

Printer Friendly Tell a Friend
Преобразование сердца, благодаря которому мы становимся детьми Божьими, в Библии названо рождением. Оно также сравнивается с прорастанием доброго семени, посеянного земледельцем. Подобным же образом новообращенные ко Христу, "как новорождённые младенцы", должны возрастать "в меру полного возраста Христова". 1 Петр. 2, 2; Ефес. 4,13. Или, подобно доброму семени, посеянному на поле, они должны расти и приносить плод. Пророк Исайя говорит, что "назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его". Исайи 61, 3. Так из жизни природы взяты примеры, чтобы помочь нам лучше понять таинственную истину духовной жизни. Вся мудрость, все умение людей не могут вызвать жизнь даже в самом маленьком предмете в природе. Только благодаря жизни, данной самим Богом, и растения, и животные могут жить. Подобным же образом духовная жизнь зарождается в сердцах людей только благодаря жизни, приходящей от Бога. Если человек "не родится свыше", он не может стать участником жизни, которую Христос пришел дать. Иоан. 3, 3.

Как с жизнью, так дело обстоит и с ростом. Бог действует так, чтобы почка расцвела и цветок произвел плод. Благодаря Его силе развивается семя, "сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе". Марк. 4, 28. И пророк Осия говорит об Израиле, что он "расцветет, как лилия". "И расцветут, как виноградная лоза." Осии 14, 6. 8. И Иисус советует нам: "Посмотрите на лилии, как они растут". Лук. 12, 27. Растения и цветы растут не благодаря собственным заботам, желаниям или стараниям, но благодаря тому, что получают то, что Бог предоставил для поддержания в них жизни. Ребенок не может своими заботами и собственными силами прибавить себе сколько-нибудь роста. Так же и вы не можете собственными заботами или стараниями обеспечить себе духовный рост. И растение, и ребенок растут, получая из своего окружения то, что способствует жизни: воздух, свет солнца, питание.

Чем эти дары природы являются для животных и растений, тем Христос является для полагающихся на Него. Он будет их "вечным светом", Он есть "солнце и щит". Исайи 60,19; Псал. 83,12. Он будет "росою для Израиля". "Он сойдет, как дождь на скошенный луг". Осии 14, 6; Псал. 71, 6. Он их живая вода, "хлеб Божий,... Который сходит с небес и дает жизнь миру". Иоан. 6, 33.

Через непревзойденный дар — Своего Сына — Бог окружил весь мир атмосферой благодати такой же действительной, как воздух, который окружает земной шар. Все, желающие дышать этим животворным воздухом, будут расти до полного возраста во Христе Иисусе.

Как цветок поворачивается к солнцу, чтобы его яркие лучи способствовали усовершенствованию его красоты и симметрии, так и мы должны обращаться к Солнцу правды, чтобы небесный свет мог освещать нас, чтобы наш характер мог развиваться, уподобляясь характеру Христа.

Иисус учит этому же, говоря: "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне... Без Меня не можете делать ничего". Иоан. 15, 4. 5. Чтобы быть в состоянии жить святой жизнью, вы так же зависимы от Христа, как ветвь зависит от ствола, чтобы расти и быть плодоносной. Отдельно от Него вы не имеете жизни. Вы не имеете силы противостать искушению, или расти в благодати и святости. Но, пребывая в Нем вы можете преуспевать. Получая жизнь от Него, вы не засохнете и не будете бесплодны. Вы будете "как дерево, посаженное при потоках вод".

Многие думают, что должны сами совершить часть дела спасения. Они доверились Христу, чтобы получить прощение грехов, а теперь они стараются собственными усилиями жить правильно. Но всякое подобное усилие потерпит неудачу. Иисус говорит: "Без Меня не можете делать ничего". Наше возрастание в благодати, наша радость, наша пригодность (для полезных дел), — все зависит от нашего союза со Христом. Только через общение с Ним ежедневно, ежечасно — через пребывание в Нем — мы должны возрастать в благодати. Он не только Начальник (Начало), но и Совершитель нашей веры. Христос — первый и последний и постоянный. Он должен быть с нами не только в начале и в конце, но на каждом шагу нашего пути. Давид говорит: "Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь". Псал. 15, 8.

Вы спрашиваете: "Как могу я пребывать во Христе?" Таким же образом, как вы вначале приняли Его. "Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем". "Праведный верою жив будет". Колос. 2, 6; Евр. 10, 38. Вы отдали себя Богу, чтобы целиком принадлежать Ему, чтобы служить и повиноваться Ему, и приняли Христа, как своего Спасителя. Вы сами не могли искупить себя от грехов и изменить свое сердце. Но, отдавшись Богу, вы верите, что Он ради Христа делает все это для вас. Через веру вы стали Христовы, и через веру вы должны расти в Нем, давая и получая. Вы должны отдать все: свое сердце, свою волю, свое служение — отдать самих себя Христу, чтобы выполнять все Его требования. Но вы также должны получить все: Христа, как полноту благословений, чтобы Он пребывал в вашем сердце, был вашей силой, вашей праведностью, вашим постоянным Помощником, чтобы Он давал вам силу для послушания Ему.

Посвящайте себя Богу с самого утра. Сделайте это своим первым делом. Да будет вашей молитвой: "Господи, возьми меня, как Свою полную собственность. Я полагаю все свои планы к Твоим ногам. Употреби меня сегодня для Твоего служения. Пребудь со мной, чтобы все мои дела совершались (в согласии) с Тобой". Это наша ежедневная обязанность. Каждое утро посвящайте себя Богу на этот день. Подчините Ему все свои планы, чтобы они были выполнены или отменены сообразно указанию Его провидения. Таким образом вы день за днем можете отдавать свою жизнь в руки Божии, и ваша жизнь будет все больше и больше формироваться сообразно жизни Христа.

Жизнь во Христе — спокойная жизнь. У вас может не быть восторженных чувств, но всегда должно быть пребывающее, спокойное доверие. Ваша надежда не в вас самих, а во Христе. Ваша слабость соединяется с Его силой, ваше неведение — с Его мудростью, ваша немощь — с Его непобедимой мощью. Поэтому вы не должны смотреть на себя, не должны допускать, чтобы ум был занят своим "я", но должны смотреть на Христа. Сосредоточьте свое внимание на Его любви, на красоте и совершенстве Его характера. Христос в Своем самоотречении, Христос в Своем смирении, Христос в Своей чистоте и святости, Христос в Своей непревзойденной любви — это предметы размышления для души. Любя Его, подражая Ему, находясь в полной зависимости от Него, вы будете преображаться в Его образ.

Иисус говорит: "Пребудьте во Мне". Эти слова выражают мысль о покое, постоянстве и доверии. И снова Он приглашает: "Приидите ко Мне ... и Я успокою вас". Матф. 11, 28. Эта же мысль выражена в словах псалмопевца: "Покорись Господу и надейся на Него". И пророк Исайя уверяет: "В тишине и уповании крепость ваша". Псал. 36, 7; Ис. 30, 15. Этот покой не заключается в бездействии, так как в приглашении Спасителя обещание покоя соединено с призывом к труду: "Возьмите иго Мое на себя,... и найдете покой душам вашим". Матф. 11, 29. Сердце, более всего покоящееся во Христе, будет наиболее старательным и деятельным в труде для Него.

Когда ум сосредоточен на собственном "я", он отворачивается от Христа, источника крепости и жизни. Поэтому сатана постоянно старается отвлекать внимание от Спасителя и таким образом не допускает союза и общения души со Христом. Удовольствия мира, заботы, недоразумения и печали жизни, ошибки других, или ваши собственные ошибки и несовершенства — любое из этого, или все вместе взятое он использует, чтобы отвлечь ум. Не допускайте, чтобы он ввел вас в заблуждение своими вымыслами. Многих действительно искренних людей, желающих жить для Бога, он слишком часто побуждает останавливаться на собственных ошибках и слабостях и, удаляя их таким образом от Христа, он надеется одержать над ними победу. Мы не должны делать собственное "я" центром всего и допускать заботы и страх относительно того, будем ли мы спасены. Все это отвращает душу от источника нашей силы. Доверьте сохранение своей души Богу и полагайтесь на Него. Говорите и думайте об Иисусе, и пусть собственное "я" скроется в Нем. Устраните все сомнения, забудьте свои страхи. Скажите вместе с апостолом Павлом: "Уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня". Гал. 2, 20. Успокойтесь в Боге. Он в состоянии сохранить то, что вы доверили Ему. Если вы останетесь в Его руках, то Он поможет вам преодолевать все сие силою Возлюбившего вас (Рим. 8, 37).

Когда Христос принял человеческую плоть, Он связал Себя с человечеством узами любви, которые не могут быть порваны никакой силой, как только по выбору самого человека. Сатана будет постоянно представлять нам разного рода приманки, чтобы склонить нас порвать эти узы, то есть захотеть разъединиться со Христом. В этом пункте мы должны быть бдительны, бороться и молиться, чтобы ничто не соблазнило нас избрать другого господина; ведь мы постоянно имеем полную свободу сделать это. Но будем продолжать устремлять свои взоры на Христа, и Он сохранит нас. Взирая на Христа, мы в безопасности. Ничто не может вырвать нас из Его руки. Постоянно взирая на Него, мы "преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа". 2 Кор. 3,18.

Таким путем первые ученики уподобились дорогому Спасителю. Когда эти ученики услышали слова Иисуса, они почувствовали свою нужду в Нем; они искали Его, нашли Его и последовали за Ним. Они были с Ним в доме, за столом, в уединении, в поле. Они были с Ним, как ученики с Учителем, ежедневно получая из Его уст уроки святой истины. Они смотрели на Него, как рабы на своего господина, чтобы узнать свои обязанности. Эти ученики были люди, подобные нам. (Иак. 5, 17). Они должны были вести такую же борьбу с грехом. Они нуждались в той же благодати, чтобы жить святой жизнью.

Даже Иоанн, любимый ученик, наиболее полно отражавший подобие Спасителя, не имел по природе эту привлекательность характера. Он был не только самоуверен и честолюбив, но и вспыльчив и обидчив, и был готов отомстить за оскорбление. Но по мере того как характер святого Христа открывался ему, он видел собственные недостатки, и при этом сознании стал смиренным. Крепость и терпение, сила и нежность, величие и кротость, которые он наблюдал в повседневной жизни Сына Божия, наполнили его сердце восхищением и любовью. Изо дня в день его сердце все ближе привлекалось ко Христу, пока он в любви к своему Господу не потерял из виду собственное "я". Его обидчивый и честолюбивый нрав поддался формирующей силе Христа. Возрождающее влияние Святого Духа обновило его сердце. Сила любви Христовой вызвала изменения в его характере. Это несомненный результат союза с Иисусом. Когда Христос обитает в сердце, тогда вся природа преображается. Дух Христа и Его любовь смягчают сердце, покоряют душу и направляют мысли и желания к Богу и к небу.

Когда Христос вознесся на небо, Его последователи продолжали чувствовать Его присутствие. Это было личное присутствие, полное любви и света. Иисус Спаситель, Который ходил, разговаривал и молился с ними, Который наполнял их сердца надеждой и утешением, был взят от них на небо, когда весть мира все еще была у Него на устах. И когда облако ангелов окружило Его, звуки Его голоса все еще доносились к Ним: "Се, Я с вами во все дни до скончания века". Матф. 28, 20. Он вознесся на небо в человеческом виде. Они знали, что Он находится перед престолом Божьим — все еще как их Друг и Спаситель, — что Его сочувствие к ним не изменилось, что Он все еще един со страждущим человечеством. Он представил Богу заслуги Своей драгоценной крови, показал Свои израненные руки и ноги, напоминающие о цене, которую Он уплатил за Своих искупленных. Они знали, что Он вознесся на небо, чтобы приготовить для них место, и что Он придет опять и возьмет их к Себе.

Когда они собрались все вместе после Его вознесения, они жаждали возносить свои молитвы к Отцу во имя Иисуса. Торжественно и с благоговением склонялись они в молитве, повторяя заверение Христа: "О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна". Иоан. 16, 23. 24. Они все выше и выше простирали руки веры, имея веский довод: "Христос умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас". Рим. 8, 34. В день Пятидесятницы к ним пришел Утешитель, о котором Христос сказал: "Он… в вас будет". И дальше Он говорит: "Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам". Иоан. 14, 17; 16, 7. С этого времени Христос через Духа должен был постоянно пребывать в сердцах Его детей. Их союз с Ним был теперь теснее, чем тогда, когда Он лично ходил с ними. Свет, любовь и сила обитающего в сердце Христа светилась в них, так что люди, глядя на них, "удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иисусом". Деян. 4,13.

В наши дни Христос желает быть для Своих детей всем тем, чем был для учеников, так как в Своей прощальной молитве в небольшом кругу учеников, обступивших Его, Он сказал; "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их". Иоан. 17,20.

Иисус молился о нас; Он просил, чтобы мы были едины с Ним, как Он един с Отцом. Какой это чудный союз! Спаситель сказал о Себе: "Сын ничего не может творить Сам от Себя". "Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела". Иоан. 5, 19; 14, 10. Значит, если Христос обитает у нас в сердцах, Он будет производить в нас "и хотение и действие по Своему благоволению". Фил. 2, 13. Мы будем трудиться, как Он трудился. В нас проявится тот же дух. И так, любя Его и пребывая в Нем, мы будем все возрастать "в Того, Который есть Глава, Христос". Еф. 4,15.

-->
Lyrics by ViArt Free PHP CMS