У человека возникает множество вопросов относительно
его самого. Некоторые из них чрезвычайно важны. Настолько важны, что Слово
Самого Бога записало их. Но и это не все. Это Слово не только записывало
вопросы, но и ответы на эти вопросы. И когда Слово Божье задает вопрос и
отвечает на него, в ответ мы получаем абсолютную истину по этому вопросу, так
что всем спорам приходит конец. Так что места для споров не остается; ибо «так
говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий
тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти» (Ис.
48:17). Поэтому, независимо от того, чему учит Господь, это учение плодотворно.
Верим ли мы ему, нравится оно нам или нет, не имеет значения, поскольку оно касается
нас. Учение плодотворно, а всё, что находится в противоречии с ним, бесполезно.
Мы должны следовать по тому пути, по которому ведет нас Господь, а идти по
другому пути, значит идти туда, где мы не должны быть.
Человек
смертен или бессмертен?
В восьмом псалме пятом стихе задается вопрос: «Что
[есть] человек, что Ты помнишь его?» Конечно, много случаев, где может быть
применен этот текст в отношении человека, в данном случае мы хотим рассмотреть
в контексте бессмертия. «Что [есть] человек?», он смертен или бессмертен? Нам
не пришлось долго искать ответа. «Смертный человек праведнее ли Бога?» (Иов
4:17) «Господи! Ты Бог наш: да не превозможет Тебя смертный человек» (2 Пар.
14:11) KJV. Таким образом, мы находим ответ на вопрос, Слово Божье называет
человека смертным, и всё, что Библия говорит по поводу бессмертия, согласуется
с этим ответом.
Это Слово говорит в 1-м Послании к Тимофею: «Царю же веков
нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков.
Аминь» (1 Тим. 1:17). Здесь показано, что бессмертие – это свойство Бога,
наравне с вечностью, мудростью, честью, славой и т. д. Ничего из
вышеперечисленного не относится к человеку.
Снова, говоря о сущности Иисуса Христа, Слово говорит:
«в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь
господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном
свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1 Тим. 6:
15,16)
Христос влечет за собой нетление. Предназначение и
благодать Божьи, говорит Слово,
открылись «явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть
и явившего жизнь и нетление через благовестие (Евангелие)» (2 Тим. 1:10). То,
чем является Евангелие, поясняется несколькими строчками в 1-м Послании к
коринфянам 15:1-4 KJV: «Я возвещаю вам Евангелие, которое я благовествовал
вам,…ибо я первоначально преподал вам, то, что получил, что Христос умер за
грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по
Писанию». Таким образом, в смерти, погребении и воскресении Христа суммируется
Евангелие; и «через благовестие (Евангелие)», Христос, как сказано, явил жизнь и нетление. Конечно, жизнь и нетление
не были явлены ни с помощью смерти, ни с помощью погребения, ибо оба понятия
знакомы всем людям; но Он воскрес из мертвых и с ним из могил восстали мертвые,
которые явились многим (Мф. 27:52,53), что вывело на свет то, что никогда не
видели раньше; что действительно должно было явить жизнь и нетление. Поэтому
через воскресение Христос явил нетление.
Снова Писание говорит, что Бог «воздаст каждому по делам
его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, -
жизнь вечную» (Рим. 2:6,7). Т. к. бессмертие нужно искать, т. к. Бог –
Единственный, Кто им обладает, т. к. Христос – Единственный, Кто явил его, то
бессмертие нужно искать у Бога через Христа. Об этом же говорится в писании:
«дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23).
«Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь
в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни»
(1 Ин. 5:11,12).
То, что мы искали, мы нашли, а именно: бессмертие
можно получить только через Христа, тогда мы спрашиваем: когда она нам
дарована, принадлежит ли она нам? «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все
изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и
мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит
облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное
сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется
слово написанное: поглощена смерть победою…Благодарение Богу, даровавшему нам
победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Кор. 15:51-57).
Таким образом, Слово Божье повествует о бессмертии
так: человек, будучи смертным, не обладает бессмертием, а Бог обладает. Христос
сделал его возможным через Евангелие; человек должен искать его у Бога через
Христа, тогда получит его в воскресение мертвых, смертный получит бессмертие,
тогда смерть поглотится победой. Это произойдет «при последней трубе; ибо
вострубит, и мертвые воскреснут нетленными», а живые изменятся. Но когда
вострубит труба? – Тогда, когда Господь Иисус придет во славе Своей. «Потому
что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с
неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых,
вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так
всегда с Господом будем» (1 Фес. 4:16,17).
Бессмертие можно получить у Бога через Христа, в
воскресение мертвых. Это звук последней трубы, который пробудит мертвых. Эта
труба прозвучит в пришествии Господа. Поэтому без второго пришествия Господа
Иисуса мы никогда не сможем получить бессмертие. По этой причине мы жаждем Его
славного явления. Мы бодрствуем, мы ждем Его, который должен изменить наше «когда
откроется (Он явится), будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть»
«Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!»
Куда
отправляется человек после смерти?
Еще один важный вопрос относительно человека, который,
без сомнения, задавался каждым человеком, т. к. он живет достаточно долго,
чтобы задуматься на эту тему: когда человек умирает, куда он отправляется?
Каково его состояние? и т. д., и т. п. Этот вопрос задает и Библия: «А человек умирает и распадается; отошел, и
где он?» (Иов. 14:10).
Конечно, было много ответов на этот вопрос и до сих
пор их много, даже на этой земле, где Библии рассеяны повсюду. Некоторые
говорят, что, если умирает злой человек, он находится в аду, а если праведный,
он на небесах. Другие говорят, что он ни в аду, ни в раю, а в чистилище,
другие, что он никуда не перешел, но находится на планетах и связывается и
общается с теми, кто живет до сих пор. Конечно, все эти ответы не могут быть верными
и таковыми не являются. Только Библия дает нам верный ответ на этот вопрос,
свой собственный вопрос. И так как только Библия отвечает на библейские
вопросы, которые мы сейчас изучаем, мы
будем только там искать ответ на вопрос о том, где находится человек после
смерти.
«А человек умирает и распадается; отошел, и где он?»
Ответ: «сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни
их; а после того они [отходят] к умершим» (Еккл. 9:3). Верному царю Иосии Бог
сказал: «ты положен будешь в гробницу твою в мире» (2 Цар. 22:20). Нечестивым
он также говорит: «Его провожают ко гробам и остается в могиле» (Иов 21:32)
KJV. Иаков сказал: «с печалью сойду к сыну моему в могилу» (Быт. 37:35) KJV. Мы
не будем предоставлять еще текстов по данному вопросу, а просто покажем, что
это подтверждается Словом Христа. Когда Он придет, чтобы дать награду Своему
народу, позовет мертвых, находящихся в могиле «наступает время, в которое все,
находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в
воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения» (Ин. 5:28,29).
Поэтому в Библии дан ясный ответ на этот вопрос: человек находится в могиле.
Но каково его состояние там? Давайте снова обратимся к
тексту из книги Иова: «А человек умирает и распадается; отошел, и где он?
Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не
станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего» (Иов.
14:10-12). Это говорит о том, что человек спит. Опять же, Иов говорит, что
хотел бы умереть, будучи младенцем: «Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и
мне было бы покойно с царями и советниками земли…Там беззаконные перестают
наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах. Там узники вместе
наслаждаются покоем и не слышат криков приставника. Малый и великий там равны,
и раб свободен от господина своего» (Иов. 3:13-19).
В истории царей Израиля и Иудеи двадцать пять раз
повторяется запись, сделанная после их смерти: «и почил с отцами своими».
Обратимся к Слову Христа. Лазарь был болен. А Иисуса с
учениками не было там. Иисус тогда сказал: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду
разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус
говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда
Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (Ин. 11:11-14). Вот слова Христа: «Лазарь
умер». Из слов Христа ясно, что когда человек мертв, он спит.
Павел говорит: «Давид, в свое время послужив изволению
Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление» (Деян. 13:36). И Пётр
говорит: «Давид не восшел на небеса» (Деян. 2:34). А причина в том, что «почил
Давид с отцами своими» (3 Цар. 2:10).
О Стефане сказано: «И, преклонив колени, воскликнул
громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил («уснул»
KJV)» (Деян. 7:60). Так что совершенно очевидно, что Библия учит, что когда
человек умирает, он засыпает.
Смерть – это совершенно бессознательный сон, и это
понятно, так как местом сна является могила. Но вот доказательство: «Живые
знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что
и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже
исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем» «Все,
что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь,
нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5,6,10). «Не
надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух
его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его»
(Пс. 145:3,4). Когда любовь, ненависть,
ревность, мысли погибли и памяти о них нет, не может быть ничего, кроме бессознательного
состояния. Это и есть смерть, это состояние сна без сновидений.
Но библейская история на этом не останавливается. «Но
Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1Кор. 15:20). «и гробы
отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по
воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мф. 27:52,53). И как
Бог воздвиг «из мертвых Господа нашего Иисуса (Христа)» так и «умерших в Иисусе
Бог приведет с Ним» «Сие говорим вам словом Господним, что мы живущие,
оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам
Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и
мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с
ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с
Господом будем» (1 Фес. 4:15-17).
«И многие из спящих в прахе земли пробудятся» (Дан.
12:2). Давид говорит о том когда он уснет и отойдет к своим отцам: «А я в
правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Пс.
16:15). Это – время, о котором Иов сказал: «до скончания неба он не пробудится
и не воспрянет от сна своего». В пришествие Христа и воскресение мертвых небеса
свернутся. «И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров
двинулись с мест своих» и люди кричали горам: «падите на нас и сокройте нас от
лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его,
и кто может устоять?» (Откр. 6:14, 16, 17).
Следовательно, Библия дает ответ на библейский вопрос:
когда человек умирает, где он находится? Вот он: он спит в могиле, пока труба
Божья не пробудит мертвых и пока все находящиеся в гробах не услышат славный
голос Сына Божьего, потому что Бог дает победу над смертью через Господа нашего
Иисуса Христа. Это учение плодотворно, потому что это – учение Слова Божьего,
ибо «так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог
твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно
тебе идти» (Ис. 48:17). Это – путь, по которому Господь Иисус ведет нас. Будете
ли вы ему следовать?
Славят ли
мертвые Господа?
Другой вопрос заключается в следующем: славят ли
мертвые Господа? В настоящее время следующая мысль воспринимается как нечто
вполне естественное: если человек праведен или даже он просто исповедует
истину, то, когда он умирает, отправляется на небо и присоединяется к
ангельским воинствам в своих священных песнях хвалы Создателю всего. Но в
Писании этот вопрос задается таким образом, что не допускает ничего, кроме
отрицательного ответа.
Псалмопевец говорит: «Разве над мертвыми Ты сотворишь
чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? или во гробе будет возвещаема
милость Твоя, и истина Твоя - в месте тления (забвения KJV)?» (Пс. 87:10-12). Здесь могила, место погребения называется
местом забвения. Это точно соответствует тому, что мы читали по последнему
вопросу: «мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память
о них предана забвению». Они находятся в земле «забвения». «И любовь их и
ненависть их и ревность их уже исчезли» (Еккл. 9:5); и «в тот день исчезают
[все] помышления его» (Пс. 145:4); и «в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы,
ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:10). В этом отношении,
следовательно, ни одно выражение не может лучше описать место мертвых, чем это:
«место забвения». Псалмопевец так говорит о нем: «все мрачные места». Иов
говорит об этом месте: «я иду, откуда не возвращусь, - в страну тьмы и сени
смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет порядка, [где]
свет, как самая тьма» (Иов 10:21, 22) KJV. О мертвых Давид говорит, что они
живут во тьме (См. Пс. 142:3).
Славят ли мертвые Господа? Дан прямой ответ: «Ни
мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу» (Пс. 113:25). И ещё:
«ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс.
6:6). Это – слова Бога. Они истинны. Поэтому понятие, что умершие отправляются
на Небо или куда-нибудь ещё – ложно. Господь, Который говорит с нами через
Библию, сотворил человек. Он знает, что было до нас. Он знает, что будет после
нас. Он знает наши тайные мысли. Он говорит: «мертвые ничего не знают». Он же
говорит: «ни мертвые восхвалят Господа», Он же называет место мертвых «местом
забвения». Мы беспрекословно верим Слову, потому что только Бог знает всё. Он
учит нас быть полезными, и хотя нам, возможно, придётся пройти через эту
долину, долину тени смерти, если мы верим в Него, Его жезл и Его посох будут
утешать нас, потому что Он прошел этот путь до нас. Он умер и живет снова. Если
наша надежда будет в Господе, то хотя мы, возможно, умрем, но воскреснем и будем
жить Им.
Царь Езекия был одним из немногих верных царей Иудеи.
«Заболел Езекия смертельно». Господь через пророка послал ему весть: «сделай
завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь (не будешь жить KJV)»
(Ис. 38:1). Хотя Слово Господне ясно говорит: «ты умрешь, не будешь жить», в настоящее
время считается, что когда человек умирает, он живет и живет даже более
полноценно и реально, чем когда-либо прежде. Сейчас считается, что человек
после смерти знает гораздо больше, чем когда-либо раньше или чем если бы он не
умер, но, как мы видим, Библия этому не учит.
В этой теории сознательности мертвых надежда и сила – сущность
спиритизма, чистилища, молитв за мертвых, поклонения, вызывания святых и т. д.
Но приводит ли спиритизм со всем ему подобным к изучению Писания и где он
появится? Он появится у того, кому по праву принадлежит, это – «древний змий,
называемый диаволом и сатаною», который сказал безвинной Еве «нет, не умрете».
Людям сейчас кажется странным, что Ева поверила словам сатаны. Тем не менее, имея
пример Евы перед собой и ужасные последствия греха Евы, имея Слово Божье,
множество тех же самых людей поверят не Богу, а той же истории, что сатана рассказал
Еве.
Когда пророк принес Езекии весть о том, что он должен умереть, а не жить, Езекия
сильно огорчился о, отвернувшись к стене, молился, говоря: «должен я идти во
врата преисподней (к воротам могилы KJV); я лишен остатка лет моих. Я говорил:
не увижу я Господа, Господа на земле живых». Это и еще больше сказал Езекия в
молитве, и Господь снова послал Исаию к царю сказать: «Я услышал молитву твою,
увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет». Тогда
Езекия, славя Господа, сказал: «Ты избавил душу мою от рва погибели…ибо не
преисподняя (могила) славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в
могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне:
отец возвестит детям истину Твою» (См. Исаия 38).
Возьмите следующее утверждение Слова Божьего: «не
нисшедшие в могилу уповают на истину Твою» и протестируйте Новое Богословие –
испытательный срок после смерти – что сейчас активно обсуждается по всей земле
и полное его ничтожество будет видно невооруженным взглядом. Когда человек
умирает, он не может больше узнать истину, возможность исчезает. Он мертв. Он
теперь в «земле забвения», в могиле и оттуда не может больше уповать на Божью
правду. Если люди не знали и не любили истину до смерти, они так и никогда не
узнают ее. «Теперь время благоприятное». «Теперь день спасения». «Ныне, когда
услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». Живые, живые, а не мертвые
славят Господа.
Как мы видим, в Библии есть ответ на библейский
вопрос: «Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу» (Пс.
113:25).
Когда умрет
человек, то будет ли он опять жить?
Этот вопрос не задают так часто, как следовало бы. А
следующий вопрос как раз и задается гораздо чаще, чем следовало бы:
действительно ли умирает человек, если да, то действительно ли существует
смерть? Решено, что человек не умирает «Смерти
нет! То, что кажется смертью, есть перемещение», с точки зрения, что
человек всегда жив, вопрос: «будет ли он жить снова?» окажется неуместным.
Но, как мы ясно отметили, Библия рассматривает этот вопрос
с позиции, что человек умирает и что когда он умер, то находится в совершенно
бессознательном состоянии и что перспектива будущего существования зависит от
утвердительного ответа Слова Божьего на вопрос, будет ли человек жить снова. В
книге Иова 14:14 записан этот вопрос: «когда умрет человек, то будет ли он
опять жить?» А у Исаии 26:19 мы читаем прямой ответ: «Оживут мертвецы Твои,
восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо
роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов».
Единственной надеждой будущей жизни, которую дает нам
Слово Божье – это воскресение мертвых. Это – надежда праведных, это – надежда
христианина. Павел, обсуждая вопрос о воскресении мертвых, доказывает, что
Христос воскрес и затем говорит: «Если же о Христе проповедуется, что Он
воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения
мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос
не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор. 15:12-14).
Очевидно, что были некоторые люди в Коринфе, да и сейчас они существуют, которые,
исповедуя веру во Христа, в то же время не верили в воскресение мертвых. Но
Павел сразу улаживает этот вопрос, говоря: «если нет воскресения мертвых», ваша
вера во Христа тщетна. Это ясно доказывает, что наша вера и надежда имеют смысл
лишь в воскресении мертвых.
Это настолько важно, что Дух Божий через апостола
повторяет: «ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если
Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1Кор. 15:16).
Здесь объявляется, что отрицать воскресение мертвых, значит отрицать
воскресение Христа, а это оставляет верующего в своих грехах, и, следовательно,
разрушает Евангелие и спасение Христа. За этим следует еще один и наиболее
важный вывод, а именно: если мертвые не воскресают, то и «умершие во Христе
погибли». Невозможно было бы более сильно показать, что вся надежда на будущую
жизнь зависит от воскресения мертвых. Если же нет воскресения мертвых, тогда
мертвые погибли. Это сказано не о мертвых нечестивых, а об умерших праведниках:
«поэтому и умершие во Христе», даже они погибли, если нет воскресения мертвых.
В 32 стихе это повторяется, но в другой форме: «По [рассуждению] человеческому,
когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают?
Станем есть и пить, ибо завтра умрем!»
Такой аргумент редко можно услышать в наши дни. А
теперь приводят такие аргументы: какие преимущества на практике дает нам жизнь
христианского самоотвержения, если душа не бессмертна? Какие у нас
преимущества, если мы все равно не отправляемся на небо после смерти? Даже
поется в песне: «Если не будешь возлюбленным Господа, то не попадешь в рай
после смерти!»
Истина заключается в том, что хотя Вы будете возлюбленным
Господа, Вы все равно не сможете попасть в рай после смерти, но Вы сможете попасть
туда в воскресение мертвых в пришествие Господа. Потому что написано: «Как в
Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец
Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1Кор. 15:22,23). «потому что Сам
Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и
мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с
ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с
Господом будем» (1Фес. 4:16, 17). «И так» означает «таким образом». Таким
образом – это то, что мы отправимся на небо. Таким образом, мы встретим
Господа.
Надежда Христа на жизнь в воскресение мертвых – это
надежда, которой жил Павел, в которой он упражнялся, которую он проповедовал.
Когда он предстал перед синедрионом, сказал «я фарисей, сын фарисея; за чаяние
воскресения мертвых меня судят» (Деян. 23:6). И потом, когда он отвечал своим
обвинителям перед Феликсом, он сказал: «имея надежду на Бога, что будет воскресение
мертвых, праведных и неправедных…пусть сии самые скажут, какую нашли они во мне
неправду, когда я стоял перед синедрионом, разве только то одно слово, которое
громко произнес я, стоя между ними, что за [учение о] воскресении мертвых я
ныне судим вами.» (Деян. 24:15-21). И снова, когда Павел стоял перед Агриппой,
сказал: «И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога
нашим отцам, которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен,
усердно служа [Богу] день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня
Иудеи. Что же? Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?»
(Деян. 26:6-8).
Теперь соберем все воедино:
1.
Павел был судим
за надежду на Божье обетование;
2.
Это было
обетование отцам;
3.
Двенадцать колен
– весь Израиль – жили этой надеждой;
4.
За эту надежду
его обвинили иудеи;
5.
Но его осудили
иудеи «за [учение о] воскресении мертвых»;
6.
Поэтому надежда
на обетование Бога отцам – это надежда на обетование воскресения мертвых;
7.
Это подчеркивает
вопрос Павла Агриппе: «вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?»
Когда Павел был в Афинах, «он благовествовал им Иисуса и воскресение» (Деян.
17:18).
Поэтому он ясно доказал, что надежда, которую Бог оставил
нам во Христе и Его благословенном Евангелии – это надежда на воскресение из
мертвых к вечной жизни и вечной славе. И так как это воскресение зависит от
славного явления нашего Спасителя, второе пришествие Спасителя неразрывно
связано с «блаженным упованием» христианина. Так говорит Господь: «Ибо явилась
благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы,
отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили
в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и
Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:11-13).
Это то, чего ожидал Иов. Он говорит: «во все дни
определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена (изменение,
преобразование)» (Иов. 14:14). Это изменение заключено в воскресении, ибо Павел
говорит: «не все мы умрем (будем спать KJV), но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней
трубе» (1Кор. 15:51,52). Вновь Иов говорит: «Если бы я и ожидать стал, то
преисподняя - дом мой; во тьме постелю я постель мою,…где же после этого
надежда моя?..» (Иов. 17:13-15). И еще: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в
последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей
узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает
сердце мое в груди моей!» (Иов. 19:25-29).
Время и пространство могли помешать нам процитировать
слова надежды, выраженной Давидом, Исайи, Иеремии, Иезекииля, Даниила, Осии,
Михея и всех пророков и апостолов. Мы можем только процитировать еще раз слова
надежды на обетование Бога нашим отцам, ради которого мы усердно служим Богу
день и ночь в надежде получить обещанное. «Неужели вы невероятным почитаете,
что Бог воскрешает мертвых?» Праведники оживут снова в пришествие Господа,
поэтому мы с нетерпением будем ожидать «блаженного упования и явления славы
великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Как у верного Иова «истаивает
сердце» от ожидания этого славного дня. Он уверяет: «ей, гряду скоро!», а наши
сердца отвечают: «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!»