"Скрывающий
свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот
будет помилован". Притч. 28,13.
Условия для
получения помилования от Бога просты, справедливы и разумны. Господь не
требует, чтобы мы сделали что-то мучительно-тяжелое для того, чтобы получить
прощение грехов. Нам нет надобности совершать далекие и утомительные
паломничества, или мучительные дела покаяния, чтобы зарекомендовать себя перед
Богом небесным или искупить свой грех. Но каждый, кто сознается и оставляет
свой грех, будет помилован. Апостол пишет: "Признавайтесь друг пред другом
в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться". Иак. 5, 16. Исповедуйте
свои грехи пред Богом, могущим простить вас, и ваши проступки — друг пред
другом. Если вы оскорбили друга или соседа, вы должны признать свою вину, а его
долг — открыто простить вас. Затем вы должны просить прощения у Бога, так как
обиженный вами брат — собственность Божия, и, ранив его, вы согрешили перед его
Творцом и Искупителем. Представьте дело единственному Посреднику, нашему
великому Первосвященнику, "Который, подобно нам, искушен во всем, кроме
греха", и Который"может сострадать нам в немощах наших" и в
состоянии очистить нас от всякого беззакония. Евр. 4,15.
Те, которые
еще не смирили сердца перед Богом, признав свою вину, еще не выполнили
первого условия для принятия их Богом. Если мы еще не пережили раскаяния, о
котором впоследствии не сожалеем, и не исповедали своих грехов в истинном
смирении сердца и сокрушении духа, гнушаясь своего нечестия, то мы еще никогда
в действительности не искали прощения грехов; и если мы никогда не искали, то
мы никогда еще не нашли мира с Богом. Единственная причина, почему мы не получаем
отпущения прошлых грехов, заключается в том, что мы не готовы смириться сердцем
и исполнить условия Слова истины. Об этом вопросе дано точное наставление.
Исповедание грехов — в обществе или наедине — должно быть выражено искренно и
добровольно; грешника нельзя принуждать к этому. Оно не должно совершаться
легкомысленно и небрежно, не должно быть вынуждено у того, кто еще не сознал
отвратительного характера греха. Исповедание, которое является излитием сокровенных
чувств души, находит путь к бесконечно сострадательному Богу. Псалмопевец
говорит: "Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом
спасёт". Псал. 33, 19.
Истинное
исповедание всегда отличается специальным характером и признанием определенных
грехов. Они могут быть такого рода, что должны быть исповеданы только Богу; или
же это могут быть несправедливости, в которых следует исповедаться человеку,
пострадавшему от них; они также могут быть общественного характера и поэтому
должны быть исповеданы публично. Но всякое исповедание должно быть определенным
и по существу, то есть признанием того греха, в котором вы виновны.
Во дни
Самуила израильтяне отступили от Бога. Они страдали от последствий своего
греха, так как потеряли веру в Бога, потеряли способность распознавать Его
могущество и мудрость управлять народом, потеряли доверие в Его способность
защищать и оправдывать Свое дело. Они отвернулись от великого Правителя
вселенной и пожелали быть управляемы так, как все окружающие их народы. Но
прежде чем найти мир, они выразили определенное исповедание грехов в словах:
"Ко всем грехам нашим мы прибавили еще грех, когда просили себе
царя". 1 Цар. 12, 19. Тот самый грех, в котором они были признаны
виновными, они должны были исповедать. Неблагодарность подавляла их сердца и
разделяла их с Богом.
Исповедание
греха не будет приемлемым пред Богом без искреннего раскаяния и исправления. В
жизни должны произойти определенные перемены; всё, неугодное Богу, должно быть
удалено. Это будет результатом действительного сокрушения о грехе. Нам ясно
показано, что мы должны сделать со своей стороны: "Омойтесь, очиститесь;
удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать
добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за
вдову". Исайи 1,16.17. "Если этот беззаконник возвратит залог, за
похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, —
то он будет жив, не умрет". Иезек. 33, 15. Апостол Павел говорит о делах
покаяния: "Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое
вызвало в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой
страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали
себя чистыми в этом деле". 2 Кор. 7,11.
Когда грех
убивает нравственные понятия, то грешник не видит недостатков своего характера
и не видит чудовищности совершённого им греха. И если он не откликнется на
обличение Святого Духа, то он останется в частичной слепоте относительно своего
греха. Его исповедь будет неискренней и несерьезной. К каждому признанию своей
вины он прибавляет оправдание своего образа действия, давая понять, что не будь
определенных обстоятельств, он не совершил бы того или другого, за что его
порицают. Когда Адам и Ева съели запрещенный плод, они почувствовали стыд и
ужас. Их первой мыслью было, как бы оправдаться в своем грехе и избежать
пугавшего их смертного приговора. Когда Господь задал вопрос относительно их
греха, Адам возражал, стараясь взвалить вину частью на Бога, а частью на свою
спутницу жизни: "Жена, которую Ты дал мне, она дала мне от дерева, и я
ел". Жена обвиняла змея: "Змей обольстил меня, и я ела". (Быт.
3, 12. 13.) Почему Ты сотворил змея? Почему Ты допустил его в сад Едемский? Это
были вопросы, которыми она оправдывала свой грех, таким образом возлагая на Бога
ответственность за свое грехопадение. Дух самооправдания исходит от отца всякой
лжи и проявляется во всех сыновьях и дочерях Адама. Такого рода исповедание
грехов не подсказано Духом Божьим и не будет принято Богом. Истинное раскаяние
заставит человека самому нести свою вину и признать ее без обмана и лицемерия.
Подобно несчастному мытарю, он не посмеет поднять глаза к небу и будет взывать:
"Боже! будь милостив ко мне грешнику". А признающий свою вину
будет оправдан, так как Иисус предлагает Свою кровь за кающуюся душу.
Примеры
истинного раскаяния и смирения, данные в Слове Божьем, показывают, что духу
исповедания чужды объяснения греха или попытки оправдаться. Апостол Павел не
старался защищаться; он представил свой грех в самых мрачных красках, не
пытаясь уменьшить свою вину. Он говорит: "Получив власть от
первосвященников, я многих святых заключал в темницы и, когда убивали их, я
подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить
Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже в чужих
городах". Деян. 26, 10; 11. Он не колебался свидетельствовать, что
"Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый". 1
Тим. 1,15.
Смиренное и
сокрушенное сердце, смягченное истинным раскаянием, оценит в известной мере
любовь Божию и цену, уплаченную на Голгофе. И как сын признается перед любящим
отцом, так действительно кающийся открывает все свои грехи пред Богом.
Написано: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит
нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". 1 Иоан. 1, 9.