«Ибо возмездие за грех -
смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.
6:23). «Грех вошел в мир, и грехом смерть» и «все согрешили и лишены славы Божией».
Но когда человек согрешил, и обрек себя на смерть, тогда Христос, Единородный
Сын Божий представил Себя и был принят Богом в человеческой плоти. Бог ранее
вынес смертельный приговор против нарушения закона. И Адам мог бы умереть в тот
день, в который согрешил, если бы Сын Божий не заступился за него,
представив Себя для удовлетворения требований нарушенного закона Божьего.
Но по
любви Христовой и милости Божьей, человеку была дано второе испытание, второй
шанс достичь праведности. Если бы не посредничество Христа, род человеческий
мог бы прекратить свое существование в тот день, когда Адам согрешил. Так что
каждый человек, который когда-либо жил или, который будет когда-нибудь жить от
времени греха Адама до конца мира, обязан жизнью тому факту, что, Христос, Сын
Божий предложил Себя, когда Адам согрешил.
Это показано в словах
Христа: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (более
совершенную KJV)» (Ин. 10:10). Христос, предлагая Себя вместо Адама, является
единственным средством, через Которого, все люди, получают жизнь. Но эта жизнь
только временна. Она предоставлена только в качестве возможности для человека
проявить себя достойным вечной жизни, чтобы он мог показать себя достойным
иметь жизнь с избытком; чтобы, как сказал Христос, Он пришел для того, чтобы
они (люди) имели жизнь «и имели с избытком».
То, каким образом люди используют
жизнь, которая им уже дана, решит, должны ли они иметь жизнь с избытком и
должны ли иметь ее вообще. Человек, который злоупотребляет доверием Божьим и
проявляет неблагодарность за Его милость, проявленную в его жизни, показывает,
насколько он недостоин того, что уже имеет и то, что ему в меньшей степени
можно доверять жизнь «с избытком» (более совершенную).
Здесь нам открывается
очень простой принцип, который проиллюстрирован в притче о неверном управителе:
«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит (вверит) вам истинное?
И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» (Лк. 16:10-12). И также в
притчи о талантах: «ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего
отнимется и то, что имеет» (Мф. 25:19). Если люди обратятся к беззаконию,
преступлению и греху, то, как жизнь, которую Господь вверил им на время, Он
может вверить навечно?
Если данную им жизнь люди предают в орудия греха, мятежа
и измены Тому, Кто дал ее, как может Он дать бессмертную жизнь – жизнь, которая
не прекращается, это было бы неправильно. Это только подорвет Его авторитет и
принципы Его правления. Господь на такое никогда не пойдет. Но те, кто посвятят
эту жизнь, во славу Того, Кто дает ее и ради Его праведности, получат жизнь
«более совершенную» KJV, вечную жизнь, в которой можно чтить и прославлять Его;
в то время, как те, кто не использует жизнь во славу Божью, будут лишены даже
того, что имеют. «Истинно…Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и
поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:34, 35).
Праведность, угодная Богу
– это праведность «через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо
нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:22, 23).
«Он сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:9) И
«так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий
в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Пришествие Христа в этот
мир было не напрасно.
Он пришел с определенной целью, и этой целью является то,
что те, кто уверуют в Него, могут не погибнуть, но иметь жизнь вечную;
так же, как те, кто верит в Него, получат жизнь вечную, так, безусловно, и те,
кто не верит в Него, погибнут. В противном случае, если те, кто не верят в
Него, не погибнут, то (Ин. 3:16), не может быть истинной.
Если на основании
учения о бессмертия души, те, кто не верят во Христа, живут также долго, как и
те, кто верит, то какой же смысл в этих текстах? Мы прекрасно знаем смысл,
который навязан слову «погиб» теми, кто верит в учение о естественном
бессмертии души; то есть то, что означает жизнь в вечных муках. Однако такой
идеи не содержится в Писании. Жизнь вечная есть наследие тех, кто верит во
Христа.
Слово «погиб» обозначает вот что: «Быть уничтоженным; пойти на
уничтожение; скончаться, сойти на нет; быть стертым с лица Земли, умереть;
потерять жизнь». Это определение погибели, и каждая его часть может еще раз подтвердиться
Писанием. Но никакая часть этого определения не может быть правдой, если душа
бессмертна.
В Пс. 36:10 мы читаем:
«Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его».
Более того, в Ис. 41:11, 12 мы читаем обетование о том, что Господь будет
делать с теми, кто будет бороться с «семенем Авраама» KJV, «другом Божьим» KJV:
«Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; будут как
ничто и погибнут препирающиеся с тобою. Будешь искать их, и не найдешь их,
враждующих против тебя; борющиеся с тобою будут как ничто, совершенно ничто».
Но кротким, которые учится у Христа, Он пообещал: «А кроткие наследуют землю и
насладятся множеством мира». «Потомство нечестивых истребится.
Праведники наследуют
землю и будут жить на ней вовек» (Пс. 36:11, 28, 29). Всему подводит итог Господь
Иисус в одном предложении: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в
Сына не увидит жизни» (Ин. 3:36). И еще: «истинно, истинно говорю вам: если не
будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в
себе жизни» (Ин. 6:53).
Если данные тексты от
первого до последнего не свидетельствуют о том, что будущая жизнь обретается
только во Христе, то для Самого Господа было бы невозможным скомпоновать эти
слова, так, чтобы представить такое понятие (которое представляет учение о
бессмертии души).
Если Господь хотел сказать людям, что без веры в Христа они
не могут иметь в себе жизни; что без веры в Него, они должны погибнуть; если бы
Он хотел сказать им, что дар Божий есть вечная жизнь во Христе Иисусе, как
можно было бы сказать им яснее, чем Он уже говорил в ранее цитируемых
словах?
Все же, вопреки этим
ясным и вполне определенным текстам, учение о бессмертии души ведет подрывную
деятельность, которое предлагает всем своим последователям бессмертную жизнь
независимо от Христа, занимает умы большинства мнимых христиан. Почему же люди
не верят в свидетельство, которое Бог дал по этому вопросу? Почему же они не
поверят, что будущая жизнь дается только Христом?
В это сложно не поверить.
Многие думают и даже выражаются так, что нет никакой особой разницы – верить в
это или нет. Но разница есть. Мы сформулируем это, как простую истину, что не верить
в то, что для человека жизнь вечная только во Христе, является одним из
величайших оскорблений, которые только могут быть нанесены Богу
небесному.
Пожалуйста, прочитайте
внимательно следующий отрывок из Священного Писания и посмотрите, можем ли мы
сказать истину более точно: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе
самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в
свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие
состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1Ин.
5:10-12).
Вот простое утверждение, что не верить в бесспорное «свидетельство» -
это представлять Бога лжецом. В этом свидетельстве определенно ясно сказано,
что вечная жизнь, которая дается нам, дается «в Сыне» Божьем и, что «не имеющий
Сына Божия не имеет жизни». Теперь учение о бессмертии души заставляет людей не
верить этому свидетельству. Те, кто верит учению о бессмертии души, не верят,
что те, кто не имеет Сына Божьего, не имеет жизни. Следовательно, учение о
бессмертии души «представляет Его (Бога) лживым», потому что заставляет людей
не верить в «свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь
в Сыне Его.
Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия НЕ ИМЕЕТ ЖИЗНИ».
Поэтому мы говорим, что не верить, что будущую жизнь, которую дает нам только
Христос – это оскорбление небесного Бога, и представление Его «лжецом». Имеет
большое значение, то, как мы верим в данном вопросе, ибо, для того, кто делает
Бога лжецом, Он перестает быть Иеговой, перестает быть Богом.
Чему мы будем верить?
Но и это еще не все;
когда Господь таким образом удален со Своего трона, на Его место встал сатана.
В случае согрешения человека,
Господь сказал: «смертью умрешь» (Быт.2:17)
Сатана сказал: «нет, не умрете». (Быт.3:4)
Кто из них сказал правду?
Невозможно, чтобы оба были правы. Учение о бессмертии души утверждает, что
дьявол сказал правду, будто не существует никакой смерти, и, если нет никакой
смерти, то каждый человек имеет жизнь независимо от веры во Христа, что, как мы
уже читали в Слове, делает Бога лжецом. Таким образом, учение о бессмертии
души, отставляет Бога в сторону, как лжеца и возвеличивает сатану, как того,
кто говорит правду и, как того, кому нужно верить.
Здесь мы заканчиваем наше
исследование по этому вопросу. Эти доказательства, конечно, показывают, что
учение о бессмертии души сводит на нет истину Божью. Мы доказали путем логических
выводов из прочных принципов Писания, что учение о бессмертии души сводит на
нет учение о воскресении мертвых, учение о пришествии Господа, учение о суде,
миссию Христа; что лишает Христа чести открытия пути из этого мира в другой и
наделяет этой честью сатану; и, наконец, отставляет Бога в сторону, как лжеца и
возносит сатану на Его место, как того, кто говорит правду.
Логическое резюме всего
этого содержится в одном слове – СПИРИТИЗМ. Бессмертие души является основой
спиритизма и посредством уже распространенного убеждения этого учения,
спиритизм еще приведет мир к активному принятию каждого пункта, которые мы
обвинили.
Поэтому мы молимся за всех, чтобы сторонились этого явления и верили
свидетельству «которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие
состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни».