Спаситель дважды произнес эту молитву:
первый раз в нагорной проповеди и затем несколько месяцев спустя наедине с учениками.
Некоторое время ученики были в разлуке со своим Господом и, вернувшись, застали
Его молящимся. Он, казалось, не заметил их возвращения и продолжал молиться.
Его лицо было озарено небесным светом. Он, вероятно, чувствовал Себя в
непосредственном присутствии Отца, и в Его словах чувствовалась сила,
приобретаемая в личном разговоре с Богом.
Сердца
учеников, внимавших в немом изумлении, были глубоко тронуты. Они уже не раз
замечали, что их Учитель долгие часы проводит в уединенной молитве. Днем Он
проводил время, в служении людям, толпившимся вокруг Него, и в разоблачении
предательской лжи раввинов. Эта непрерывная работа крайне утомляла Его, так что
мать и братья Его, да и сами ученики беспокоились, что это будет стоить Ему
жизни. Но они также заметили, что Он, удаляясь после трудового дня в уединенное
место для молитвы, возвращался с отпечатком мира на лице и что Его присутствие
действовало ободряюще на окружающих.
После таких часов, проведенных в общении с
Богом, Он мог изо дня в день снова говорить с людьми и приносить им чудный
небесный свет. Ученики уже давно заметили связь между этими часами молитвы и
силой, проявляемой Им в словах и действиях, и поэтому теперь внимали Его
молитве в смирении сердца и с особенным благоговением. Убежденные в своей
собственной немощи они обратились к Нему после того, как Он окончил молиться, с
просьбой: «Научи нас молиться» (Лук. 11:1).
В
ответ на это Иисус не дал им нового образца молитвы. Он повторил только то,
чему уже раньше учил их, как бы говоря: «Вы должны понять то, что Я уже говорил
вам; оно имеет более глубокое значение, чем вы думаете, и вы еще не совсем постигли
это».
Спаситель, однако, не говорит, что наша молитва должна ограничиваться
сказанными Им словами. Будучи единым с человечеством, Он дает нам образец Своей
собственной молитвы в словах настолько простых, что их поймет ребенок, и все же
настолько содержательных, что гениальнейший ум не исчерпает их значения. Он
учит нас приходить к Богу с благодарением и открывать перед Ним наши нужды,
ссылаясь на Его обетования.