Иисус
учил нас называть Его Отца и нашим Отцом; Он не стыдился назвать нас братьями
(Евр. 2:11). Он готов приветствовать нас как членов Его семейства и, позволяя
нам обращаться к Нему со словами «Отче наш», дает нам заверение о нашем родстве
с Ним.
В
этих словах содержится чудесная истина, полная ободрения и утешения, что
Господь любит нас так же, как Своего Сына; это было высказано Иисусом в Его
последней молитве с учениками в словах: «И возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоан.
17:32).
Этот
мир, на который сатана еще предъявляет свои притязания, и над которыми он
владычествует с грозной тиранией. Сын Божий величайшим подвигом любви слова
соединил с престолом Иеговы. Херувимы и серафимы и сонмы непадших ангелов
воспевали Богу и Агнцу свои славословия, когда эта победа была одержана. Они
радовались, что открылся путь для спасения падшего рода человеческого, и что
земля будет освобождена от проклятия греха. Насколько больше должны были бы
радоваться все те, кому оказана эта удивительная любовь
Можем
ли мы еще быть неуверенными или сомневаться и чувствовать себя сиротами? Иисус
принял человеческую природу, чтобы спасти нарушителей закона; Он уподобился
нам, чтобы мы имели вечный мир и покой души. Мы имеем Ходатая на небесах, и
каждый, принимающий Его как своего личного Спасителя не останется сиротою и не
будет предоставлен самому себе, чтобы нести тяжесть своих грехов.
«Возлюбленные!
мы теперь дети Божии!» «А если дети, то и наследники, наследники Божии,
сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и
прославиться». «Но еще не открылось что будем. Знаем только, что, когда
откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоан. 3:2;
Римл. 8:17).
Первый
шаг для приближения к Богу состоит в том, чтобы познать и поверить в «любовь,
которую имеет к нам Бог» (1 Иоан. 4:16), ибо Его любовь влечет нас и побуждает
прийти к Нему.
Познание
любви Божией заставляет нас отказаться от эгоизма, ибо называя Бога нашим
Отцом, мы тем самым признаем всех Его детей своими братьями. Мы все члены одной
человеческой семьи. В наши молитвы мы должны включить просьбы как за самих
себя, так и за своих ближних, потому что никто не может правильно молиться,
прося благословение исключительно только для себя.
Иисус
говорит, что бесконечный Бог дает нам преимущество приблизиться к Нему, называя
Его нашим Отцом. Подумаем только, что это значит! Никогда еще земные родители
не молились так серьезно о своем заблудшем ребенке, как наш Творец молился за
грешников. Ни один человек не призывал грешника к раскаянию с такой любовью,
таким вниманием и такой нежностью. Господь присутствует в каждом доме, слышит
каждое произнесенное слово, внимает каждой возносимой молитве, утешает и
помогает в нужде каждой душе и наблюдает за отношениями в семье, а также между
друзьями и соседями. Он заботится о нас, и Его благодать постоянно
удовлетворяет наши нужды и потребности.
Но, называя Его нашим Отцом, мы признаем
себя его детьми, желающими руководствоваться Его мудрыми указаниями и слушаться
Его во всем, зная, что его любовь неизменна. Его планы станут нашими планами;
Его слова, Его характер, Его семья, Его дело будут представлять для нас главный
интерес, и мы с радостью и должным почтением признаем свое родство с Небесным
Отцом и с каждым членом Его семьи. Мы с радостью сделаем все, что служит Его
славе и ко благу ближнего, как бы малоценно оно ни казалось в наших глазах.
«Сущий на небесах». Тот, на Кого Христос направляет наши взоры как на
нашего Отца, находится «на небесах; творит все, что хочет» (Пс. 113:11). Под
Его покровом мы может спокойно говорить: «Когда я в страхе, на Тебя я уповаю»
(Пс. 55:4).