Познание Бога

Printer Friendly Tell a Friend
Бог старается всевозможными способами дать нам знать о Себе и привести нас в общение с Ним. Природа непрестанно говорит к нашему сознанию, и на человека с открытой душой производит впечатление любовь и слава Божия, открытая в делах рук Его. Внимательное ухо может слышать и понимать, что Бог говорит через всё в природе. Зеленеющие поля, величественные деревья, почки и цветы, плывущие облака, падающие капли дождя, журчащий ручей, слава небес, — все это говорит что-то нашей душе и приглашает познакомиться с Тем, Кто все это сотворил.

Спаситель тесно связал Свои уроки с явлениями в природе. Деревья, птицы, цветы в долинах, горы, озера и прекрасные небеса, а также повседневные события и окружающая обстановка, — все было соединено со словами истины так, чтобы Его уроки часто приходили на ум даже среди суеты и забот трудовой жизни человека.

Бог желает, чтобы Его дети ценили Его дела и наслаждались простой, спокойной прелестью, которой Он украсил наш земной дом. Он Сам любит прекрасное; но более всего того, что привлекает своей внешностью, Он любит красоту характера. Он желает, чтобы мы совершенствовали все чистое и прекрасное, эти скромные достоинства цветов.

Если мы будем прислушиваться, то творение Божие научит нас ценным урокам послушания и доверия. Начиная от звезд, которые в течение многих веков движутся, не оставляя следов в пространстве, по предназначенным им путям, вплоть, до крохотного атома — все в природе послушно воле Творца. И Бог заботится обо всем и поддерживает все, что Он сотворил. Тот, Кто держит бесчисленные миры в необъятном пространстве, в то же время заботится о нуждах маленького серого воробья, который без страха поет свою скромную песнь. Когда люди отправляются на свой дневной труд или становятся на молитву, когда они вечером ложатся и утром встают, когда богач пирует в своем дворце, или бедняк собирает своих детей вокруг скудного обеденного стола — Отец небесный с участием наблюдает за каждым из них. Ни одна слеза не роняется так, чтобы Бог не заметил ее, ни одна улыбка не остается без Его внимания.

Если бы мы только могли полностью поверить этому, у нас исчезли бы все необоснованные страхи. Наша жизнь не была бы так полна разочарованиями, как теперь, так как все — великое и малое — будет покоиться в руках Бога, Который не смущается множеством забот и не обременен их тяжестью. Мы могли бы наслаждаться душевным миром, которого многие давно уже лишены.

Когда ваши чувства наслаждаются привлекающей взоры прелестью земли, тогда подумайте о грядущем мире, где никогда не будет губительного влияния греха и смерти, где природа не будет носить на себе тени проклятья. Представьте себе родину спасенных и помните, что она будет более славной, чем самое живое воображение может себе представить. В многоразличных дарах Божьих в природе мы видим только самый слабый проблеск Его славы. Написано: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его". 1 Кор. 2, 9.

Поэт и естествоиспытатель могут много говорить о природе, но только христианин получает удовольствие от красоты земли в наивысшем смысле, потому что он узнает во всем дела своего Отца и замечает Его любовь в цветах, в кустарниках и деревьях. Человек не может полностью оценить важное значение гор и долин, рек и морей, если он не смотрит на них, как на выражение Божьей любви к человеку.

Бог говорит с нами через действие Своего провидения и через влияние Своего Духа на наши сердца. В нашем окружении и в обстоятельствах нашей жизни, в переменах, которые ежедневно происходят вокруг нас, мы можем найти ценные уроки, если только наши сердца открыты для их понимания. Псалмопевец, перечисляя дела Божьего провидения, говорит: "Милости Господней полна земля". "Кто мудр, тот заметит сие и уразумеет милость Господа". Псал. 32, 5; 106, 43.

Бог обращается к нам также через Свое слово. Здесь мы в более ясных чертах находим откровение Его характера, Его обращения с людьми и великого дела искупления. Здесь перед нами открывается история патриархов и пророков и других святых мужей древности. Они были людьми, подобными нам. Иак. 5, 17. Мы видим, как они, подобно нам, падали духом и боролись, как они впадали в искушение, подобно нам, и все же снова ободрялись и побеждали через благодать Божию. При виде этого мы укрепляемся духом в нашем стремлении к праведности. Когда мы читаем о ценных переживаниях, которые они имели, о свете, о любви и благословениях, которыми они пользовались, и о делах, которые они совершали через данную им благодать, тогда дух, вдохновлявший их, зажигает в наших сердцах пламя святого соревнования и желание быть подобными им по характеру и, подобно им, ходить с Богом.

Иисус сказал о Писаниях Ветхого Завета — и это тем более верно относительно Нового Завета — "они свидетельствуют о Мне", о Спасителе, в Котором сосредоточены наши надежды на жизнь вечную. Иоан. 5, 39. Да, вся Библия говорит о Христе. От первого повествования о сотворении мира — "без Него ничто не начало быть, что начало быть", — до заключительного обетования: "Се, гряду скоро!" — мы читаем о Его делах и слышим Его голос. Иоан. 1, 3; Откр. 22, 12. Если вы желаете познакомиться со Спасителем, то исследуйте Священные Писания.

Наполните сердце целиком словами Божьими. Это живая вода, утоляющая вашу жгучую жажду. Это хлеб живой, сходящий с небес. Иисус говорит: "Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни". И Он объясняет сказанное: "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь". Иоан. 6, 53. 63. Наши тела строятся из того, что мы едим и пьем; и как в физическом мире, так бывает и в духовном: то, над чем мы размышляем, дает моральную опору и силу нашей духовной природе.

Наше искупление — это тема, в которую желают вникнуть ангелы. Это будет предметом изучения и пения искупленных в течение бесконечных веков вечности. Неужели это не заслуживает тщательного размышления и изучения уже теперь? Бесконечное милосердие и любовь Иисуса и Его жертва за нас требуют самого серьезного и благоговейного обсуждения. Мы должны сосредоточить свое внимание на характере нашего дорогого Искупителя и Посредника. Мы должны задумываться над жизненным заданием Того, Кто пришел, чтобы спасти "людей Своих от грехов их". Если мы таким образом будем размышлять на небесные темы, то наша вера и любовь укрепятся, и наши молитвы будут все более и более приемлемы пред Богом, так как они будут все более сливаться с верой и любовью. Они будут разумны и искренны. Будет проявляться более постоянное доверие к Иисусу и ежедневное, истекающее из живого опыта убеждение в Его способности всегда спасать всех, приходящих к Богу через Него.

Размышляя о совершенстве Спасителя, мы пожелаем вполне преобразиться и обновиться, приобретая подобие Его чистоты. Душа будет алкать и жаждать стать подобной Тому, перед Кем мы преклоняемся. Чем больше наши мысли будут о Христе, тем больше мы будем говорить о Нем другим и будем Его представителями перед миром.

Библия не написана только для ученых; наоборот, она предназначена для обыкновенных людей. Великие истины, необходимые для спасения, ясны, как день, и никто не ошибётся и не собьётся с пути, как только тот, кто следует собственным суждениям, а не ясно открытой воле Божьей.

Мы не должны принимать свидетельства других об учении Священных Писаний, но должны сами исследовать Слово Божие. Если мы допустим, чтобы другие думали за нас, то наша энергия ослабеет и способности будут ограничены. Возвышенные силы ума могут так уменьшиться из-за недостатка упражнения над темами, заслуживающими размышления, что потеряют свою способность воспринимать глубокое значение Слова Божия. И — наоборот — ум расширится, если он занят исследованием взаимоотношения библейских тем, сравнивая один текст с другим и сопоставляя духовное с духовным.

Ничто так не способствует укреплению умственных способностей, как исследование Священных Писаний. Никакая другая книга не может с такой силой возвышать мысли и давать энергию уму, как обширные, облагораживающие истины Библии. Если бы Слово Божие изучалось, как должно, люди имели бы глубину мысли, благородство характера и устойчивость воли, какие редко встречаются в наши дни.

Но торопливое чтение Писаний приносит мало пользы. Человек может прочесть всю Библию и все же не видеть всей ее красоты и не понять ее глубокое и скрытое значение. Изучение одного отрывка до тех пор, пока вся важность его значения не станет ясной и его отношение к плану спасения не станет очевидным, принесет гораздо больше пользы, чем беглое чтение многих глав без определенной цели или желания приобрести положительные наставления. Всегда имейте при себе Библию. Читайте ее, когда только имеете возможность, и заучивайте тексты наизусть. Даже идя по улице, вы можете прочесть отрывок, размышлять о нем и таким образом закрепить его в памяти.

Мы не можем приобрести мудрости без серьезного внимания и исследования Слова с молитвой. Некоторые части Св. Писания настолько ясны, что их невозможно понимать неправильно; но в других местах значение не так ясно и с первого взгляда непонятно. Необходимо сравнивать один текст с другим. Необходимо внимательное изучение и молитвенное размышление. Такое исследование будет щедро награждено. Как шахтер находит жилы драгоценного металла, скрытые под поверхностью земли, так и человек, настойчиво исследующий Слово Божие, ища скрытое сокровище, найдет истины величайшей важности, скрытые от взоров невнимательного искателя. Боговдохновенные слова, взвешиваемые в сердце, будут подобны потокам, текущим из источника жизни.

Никогда не следует заниматься Библией без молитвы. Прежде чем открыть ее страницы, мы должны просить о просвящении Святого Духа, и оно будет нам дано. Когда Нафанаил пришел к Иисусу, Спаситель воскликнул: "Вот, подлинно израильтянин, в котором нет лукавства". Нафанаил спросил: "Почему Ты знаешь меня?" И Иисус ответил: "Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя". Иоан. 1, 47. 48. Иисус увидит и нас в уединенных местах, если мы молимся, испрашивая у Него света, чтобы познать, что есть истина. Ангелы из мира света будут с теми, которые в смирении сердца ищут Божественного руководства. Дух Святой превозносит и прославляет Спасителя. Его дело заключается в том, чтобы представить нам Христа, чистоту Его праведности и великое спасение, которое мы имеем через Него. Иисус говорит: "От Моего возьмет и возвестит вам". Иоан. 16, 14. Дух истины — единственный верный Учитель Божественной истины. Как высоко Бог ценит род человеческий, если отдал Своего Сына на смерть за него и назначил Своего Духа, как учителя и постоянного руководителя для человека!

-->
Lyrics by ViArt Free PHP CMS