Сила веры в получении победы может быть весьма
практично показана и другими текстами Писания. Прежде всего, следует понять,
что всякий
грешник есть раб. Христос сказал: «Всякий делающий грех, есть
раб греха» (Ин.8:34). Апостол Павел, ставя себя на место невозрожденного свыше
человека, также говорит: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан
греху» (Рим.7:14). Если кто продан, значит он раб. Если кто продан греху,
значит он раб греха. Апостол Петр также согласен с этим, ибо,
когда он говорит о растлении лжеучителей, он говорит так: «Обещают им свободу,
будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2Пет.2:19).
Отличительной
особенностью раба является то, что он не может делать то, что хочет делать, но
обязан исполнять волю кого-то другого, независимо от того, нравится ли это ему
или нет. Апостол Павел, подтверждая
истинность своего высказывания о том, что он, будучи плотским человеком, был
рабом греха, так говорит: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что
хочу, а что ненавижу, то делаю, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне
грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не
делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7:15,17-19).
Если грех господствует над человеком,
если человек
повинуется греху, значит, этот человек есть раб греха!
Даже если грешник когда-нибудь и почувствует отвращение к рабству, даже если он
когда-нибудь и увидит проблеск настоящей свободы, и всем сердцем возжаждет ее,
все же он
никогда не сможет разорвать те цепи, которые заставляют его вновь и вновь повиноваться
греху. Невозможность для невозрожденного свыше человека делать
доброе, как бы сильно он того ни хотел, со всей очевидностью показана в
Послании к Римлянам 8:7,8 и Галатам 5:17.
Сколько людей на собственном опыте не раз убеждались в
истинности этих слов из Писания. Бывало, они принимали какое-то решение, затем
им приходилось принимать его снова и снова, потому что вся их искренняя решительность
таяла перед лицом искушения и исчезала, как вода, пролитая на землю. Они
обнаруживали, что ничего не могли, и не знали что делать. К несчастью, их глаза
в этот момент были устремлены не столько на Бога, сколько на себя и своего
врага. И то, что их опыт состоял из одной постоянной борьбы против греха,
это верно настолько же, как и то, что он состоял из постоянного поражения в нем.
Можете ли
вы назвать это истинным христианским опытом? Есть некоторые, которые так считают. Однако, почему
же тогда апостол, в агонии своей души вопиет: «Бедный я человек! кто избавит
меня от сего тела смерти?» (Рим.7:24). Так может ли быть истинно христианской
такая опытность, которая получена от настолько ужасного тела смерти, что душа
потом вынуждена вопить об избавлении? Конечно же нет!
К тому же, кто тот избавитель, который
открывает себя в ответ на такую пылкую мольбу о помощи? Апостол говорит: «Благодарю
Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим». И в другом месте он говорит о
Христе:
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также
воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть
диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были
подвержены рабству» (Евр.2:14,15).
Сам Христос о Своей миссии объявляет так:
«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня
благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать
пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Ис.61:1).
То, чем являются эти узы и плен, уже было показано.
Это узы греха – это рабство существа вынужденного грешить, даже вопреки своей
воле, силой унаследованных и приобретенных злых наклонностей, обычаев и привычек.
Является ли
Христос избавителем от истинного христианского опыта? Конечно же нет!
В таком случае, узы греха, о которых сокрушается апостол в седьмой главе
Послания к Римлянам – это не опыт рожденного свыше христианина, а опыт того,
кто все еще продолжает оставаться рабом греха! Христос пришел, чтобы избавить людей от
такого рабства.
Его избавление заключается не столько в том, чтобы избавить нас
от необходимости вести борьбу и прилагать напряженные усилия на протяжении всей
этой земной жизни, сколько от поражения при всем этом. Он
делает нас способными укрепляться в Господе и в силе Его могущества, так чтобы
мы могли возблагодарить Отца, «избавившего нас от власти тьмы и введшего
в Царство возлюбленного Сына Своего», в Котором мы имеем искупление Кровию Его.
Как же
осуществляется такое избавление? Оно
осуществляется Сыном Божьим. Христос говорит: «Если пребудете в слове Моем,
то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными»,
«Итак, если Сын
освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:31,32,36). Эта
свобода приходит к каждому, кто уверовал во имя Его, и кому Он дает «власть
стать детьми Божьими». Это свобода от всякого осуждения. Она приходит к тем,кто во Христе (Рим.8:1),
кто
облекается в Него верой (Гал.3:26,27 – KJV) – верой, через которую Христос
живет в нас!