Рабы и свободные

Printer Friendly Tell a Friend
Сила веры в получении победы может быть весьма практично показана и другими текстами Писания. Прежде всего, следует понять, что всякий грешник есть раб. Христос сказал: «Всякий делающий грех, есть раб греха» (Ин.8:34). Апостол Павел, ставя себя на место невозрожденного свыше человека, также говорит: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху» (Рим.7:14). Если кто продан, значит он раб. Если кто продан греху, значит он раб греха. Апостол Петр также согласен с этим, ибо, когда он говорит о растлении лжеучителей, он говорит так: «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2Пет.2:19).

Отличительной особенностью раба является то, что он не может делать то, что хочет делать, но обязан исполнять волю кого-то другого, независимо от того, нравится ли это ему или нет. Апостол Павел, подтверждая истинность своего высказывания о том, что он, будучи плотским человеком, был рабом греха, так говорит: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7:15,17-19).

Если грех господствует над человеком, если человек повинуется греху, значит, этот человек есть раб греха! Даже если грешник когда-нибудь и почувствует отвращение к рабству, даже если он когда-нибудь и увидит проблеск настоящей свободы, и всем сердцем возжаждет ее, все же он никогда не сможет разорвать те цепи, которые заставляют его вновь и вновь повиноваться греху. Невозможность для невозрожденного свыше человека делать доброе, как бы сильно он того ни хотел, со всей очевидностью показана в Послании к Римлянам 8:7,8 и Галатам 5:17.

Сколько людей на собственном опыте не раз убеждались в истинности этих слов из Писания. Бывало, они принимали какое-то решение, затем им приходилось принимать его снова и снова, потому что вся их искренняя решительность таяла перед лицом искушения и исчезала, как вода, пролитая на землю. Они обнаруживали, что ничего не могли, и не знали что делать. К несчастью, их глаза в этот момент были устремлены не столько на Бога, сколько на себя и своего врага. И то, что их опыт состоял из одной постоянной борьбы против греха, это верно настолько же, как и то, что он состоял из постоянного поражения в нем.

Можете ли вы назвать это истинным христианским опытом? Есть некоторые, которые так считают. Однако, почему же тогда апостол, в агонии своей души вопиет: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:24). Так может ли быть истинно христианской такая опытность, которая получена от настолько ужасного тела смерти, что душа потом вынуждена вопить об избавлении? Конечно же нет!

К тому же, кто тот избавитель, который открывает себя в ответ на такую пылкую мольбу о помощи? Апостол говорит: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим». И в другом месте он говорит о Христе:

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр.2:14,15).

Сам Христос о Своей миссии объявляет так:

«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Ис.61:1).

То, чем являются эти узы и плен, уже было показано. Это узы греха – это рабство существа вынужденного грешить, даже вопреки своей воле, силой унаследованных и приобретенных злых наклонностей, обычаев и привычек. Является ли Христос избавителем от истинного христианского опыта? Конечно же нет! В таком случае, узы греха, о которых сокрушается апостол в седьмой главе Послания к Римлянам – это не опыт рожденного свыше христианина, а опыт того, кто все еще продолжает оставаться рабом греха! Христос пришел, чтобы избавить людей от такого рабства. 

Его избавление заключается не столько в том, чтобы избавить нас от необходимости вести борьбу и прилагать напряженные усилия на протяжении всей этой земной жизни, сколько от поражения при всем этом. Он делает нас способными укрепляться в Господе и в силе Его могущества, так чтобы мы могли возблагодарить Отца, «избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего», в Котором мы имеем искупление Кровию Его.

Как же осуществляется такое избавление? Оно осуществляется Сыном Божьим. Христос говорит: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными», «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:31,32,36). Эта свобода приходит к каждому, кто уверовал во имя Его, и кому Он дает «власть стать детьми Божьими». Это свобода от всякого осуждения. Она приходит к тем,кто во Христе (Рим.8:1), кто облекается в Него верой (Гал.3:26,27 – KJV) – верой, через которую Христос живет в нас! 

-->
Lyrics by ViArt Free PHP CMS