Ветхий, а также и Новый
заветы рассказывают о суде. Соломон говорит: «Выслушаем сущность всего: бойся
Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое
дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12:13,
14). Даниил говорит: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел
Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как
чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. Огненная
река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем
предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» (Дан.7: 9, 10). Исайя,
Давид, Иов и другие пророки говорят об этом, а также Соломон и Даниил. Даже
«Енох, седьмый от Адама» пророчествовал об этом, сказав: «се, идет Господь со
тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми» (Иуд. 1: 14, 15).
Это не суд, который происходит на протяжении жизни людей и завершается с
их смертью, чтобы потом дать им награду, неважно, за добро или зло. «И как
человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). Павел «говорил о
правде, о воздержании и о будущем суде» (Деян. 24:25), суд еще не пришел и не
приходит постоянно. Есть время, на которое назначен суд. «Ибо Он назначил день,
в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им
Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деяния 17:31).
«Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут;
а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся» «в день, когда, по
благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса
Христа» (Рим. 2:12, 16). И еще: «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово,
чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе
или худое» (2 Кор. 5:10). Нельзя сказать, что каждый в одиночку должен будет
отчитаться и ответить по плодам дел своих, которые он делал. «Я, Господь,
проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и
по плодам дел его» (Иер. 17:10).
Пришествие Христа, воскресение
мертвых и конец мира – это время, когда люди получат воздаяние за сделанное,
будь то хорошо или плохо. «И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе
громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и
Христа Его, и будет царствовать во веки веков» «И рассвирепели язычники; и
пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам
и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю»
(Откр. 11:15, 18).
Мы снова цитируем слова Иуды: «О них пророчествовал и Енох,
седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих
- сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах,
которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили
на Него нечестивые грешники"» (Иуд. 1:14, 15).
С этим в точности
согласуются слова Христа: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы
воздать каждому по делам его» (Откр. 22:12). И Павел в своем послании к Тимофею
и ко всем Христовым служителям говорит: «Итак заклинаю тебя пред Богом и
Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление
Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай,
запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2Тим. 4:1,2). Петр
также говорит: «то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от
искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда (оставлять, прим. пер.)»
(2Петр. 2:9).
Можно было бы представить
еще больше текстов по этим пунктам, но этого достаточно. Отсюда становится
ясным (1), что есть время, на которое «Он (Господь) назначил» суд; (2), что он
(суд) будет после нашей смерти; (3), что именно в этот день люди получат
воздаяние за сделанное, будь то хорошо или плохо; (4) что это называется
«судный день»»; (5), что это явление и царство Господа Иисуса Христа»; (6), что
тогда, а не до этого праведники получат свою награду; (7), что «беззаконники»
«оставляются» до времени наказания, до наступления великого Дня суда
ненаказанными.
Ибо, если после смерти праведники сразу получают награду,
а нечестивые пропадают сразу в место наказания, где возможность для проведения
суда (если, пожалуй, взять во внимание абсурдную идею, что люди должны тратить
столетия и тысячелетия в блаженстве или в муках, а потом предстать перед судом,
чтобы узнать, являются ли они достойными того, чем они наслаждались или от чего
мучились!!!)?
Ибо, если после смерти люди сразу получают свою награду или свое
наказание в зависимости от обстоятельств, отсюда следует, что, если существует
какой-нибудь суд вообще, что вместо того, чтобы быть времени «назначенным»
«после этого» KJV для суда, обязательно должен быть суд, который постоянно
происходит в жизни каждого человека и, что этот суд заканчивается с его смертью
и в результате вынесенного приговора, получает свое воздаяние, будь то за хорошее
или плохое. Сразу видно, что такая точка зрения подрывает Библейское учение о
суде.
Если это – истина, то не может быть такого понятия, как День суда, когда
Господь придет со тьмами святых ангелов своих, чтобы сотворить суд над всеми,
потому что он проходит сразу после их смерти, поэтому не может быть такого
понятия как Христос, судящий мертвых и живых в Его явление и его царство,
потому что все мертвые были осуждены, когда умирали; не может быть такого
понятия, как «время судить мертвых и дать возмездие», когда вострубит седьмой
ангел и царство мира сделается царством Господа нашего и Христа и для всех умерших
седьмой ангел вострубит; и не может быть такого понятия, как оставление «беззаконников»
«до дня суда, для наказания», потому что по этой теории они получают наказание,
как только они умирают. Короче говоря, если учение о бессмертии души – правда,
то Библейское учение не может быть правдой.
И настало время, когда выбор между
ними должен быть сделан. Что касается нас, то мы выбираем Библию и ее учение и
со всем, что этот выбор предлагает. То, что учение о бессмертии
ниспровергает Библейское учение о суде, это еще не все. В силу того, что люди
захватили место Судьи и присвоили себе прерогативу вкладывать тот смысл в рай,
который они считают нужным. Как часто мы читаем, что такой-то человек на
небесах! Но какое право имеет человек говорить о том, кто достоин занять место
в этом светлом мире? Кто знает сердце? – Никто кроме Бога.
Он один решает, кому из
людей «достигнуть того века и воскресения из мертвых», а когда люди берутся
сами решать: тот человек или этот человек отправится на Небеса, они просто присваивают
прерогативу Всевышнего. Но только ни один человек, который верит в учение о
естественном бессмертии души, не станет задумываться над этим.
Мы повторяем: только
Бог, которому принадлежит право выносить это решение, рассмотрит каждый случай
в отдельности, это будет на суде, а не в момент смерти, но в воскресение мертвых
перед собравшейся вселенной голосом Славного Сына Божьего, Который возлюбил нас
и омыл нас от грехов наших Собственной Кровью, ибо Он «дал Ему власть
производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий». Любое учение, которое
приводит людей к такому узурпированию прерогативы Судьи всей Земли, не может
быть истинной. Это именно то, что учение о бессмертии души делает,
следовательно, оно не может быть истинным; и т. к. оно подрывает Библейское
учение о суде, оно не может быть истинным, и это не только не истина, но
убеждение, которое подрывает авторитет истины.
Бог создал человека на
земле и дал ему власть над всем, что на ней. Он создал его не таким, как
ангелов, но ниже их – уступающими ангелам, Пс. 8:5; Евр. 2:7. Бог сотворил
человека непорочным, но из-за обмана сатаны он стал ходить кривыми путями и
согрешил. И хотя Бог все покорил ему и «не оставил ничего непокоренным ему»,
теперь, как говорит Павел, мы не видим, чтобы все было покорено ему, Евр. 2:7.
Из-за греха он был лишен славы и чести, и власти, которые дал ему Бог и
которыми, как Господь задумал, он должен был вечно наслаждаться. Сатана
подтолкнул человека ко греху, что неизбежно повлекло за собой последствия,
возмездие за грех - смерть.
Когда человек, таким
образом, продал себя греху, Бог дал обетование, и когда пришло время, отдал
Своего Единородного Сына, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел
жизнь вечную». Бог отдал Своего Возлюбленного Сына, чтобы искупить его
(человека) от греха, от проклятия и от его осуждения. «Итак, нет ныне никакого
осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим.
8:1) «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо
написано: проклят всяк, висящий на древе» (Гал. 3:13)
«Ибо не знавшего греха Он
сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред
Богом» (2 Кор. 5:21) «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог
послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех
во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по
духу» (Рим. 8:3, 4)