Это событие -
воскресения мертвых целиком зависит от второго пришествия Христа. Это легко
показать в Писании, которое, конечно, в данном вопросе является единственно авторитетным.
Из прошлой главы мы увидели, что праведники будут вознаграждены только в
воскресение и увидели ясную связь. Мы повторим текст, ранее цитируемый: «Но,
когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что
они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных» (Лук.
14:13-14). И о своем собственном пришествии Иисус говорит: «Се, гряду скоро, и
возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22: 12).
Пришествие Господа и воскресение мертвых праведников связаны Павлом между
собой, поэтому «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией,
сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в
живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе,
и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4: 16,17).
И еще: «не все мы умрем, но
все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и
мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит
облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное
сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется
слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя
победа?» (1 Кор. 15: 51-55).
«Тогда сбудется
написанное». Когда? – «При последней трубе», безусловно. «Ибо вострубит, и
мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». Когда труба вострубит? – «сие
говорим вам словом Господним…Сам Господь при возвещении…и трубе Божией, сойдет
с неба и мертвые во Христе воскреснут». «Тогда сбудется слово написанное:
поглощена смерть победою». Тогда и только тогда люди воскликнут: «Смерть! где
твое жало? ад! где твоя победа?».
Но через веру в учение о естественном бессмертии
души, нужно было бы доказать: как «сбудется» «написанное», когда ми видим, что
люди умирают! Нет, и не может быть более прямого извращения Божьих слов, чем
представить эти слова исполненными, тогда как люди умирают! Но чем тогда
является учение о бессмертии души, которое заботится о том, чтобы извратить
Божьи слова? Когда учение впервые учение было произнесено, оно являлось прямым
противоречием сказанным словам Божьим. Господь сказал в случае неповиновения
человека: «Смертью умрешь» (Бытие 2:17), но дьявол сказал: «Нет, не умрете»
(Бытие 3:4). И нет ни малейшей причины предполагать, что учение о бессмертии
души когда-нибудь займет другую позицию.
Это не только извращение
писаний; это все равно, что извращение самых ясных принципов разума и опыта. К
примеру, смерть и святость Божья борются за власть. В настоящее время смерть
получает господство. Святой лежит мертвым, смерть торжествует. Когда он умер,
было ли это временем празднования победы над смертью? Когда он был помещен в
могилу, было ли это временем восклицания победы? Конечно, нет. Но это не всегда
так. Есть Один, Кто восклицает: «и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков,
аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр. 1:18).
И когда Тот Славный «при
возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба», разомкнутся
засовы жестокой могилы и уничтожится сила смерти, тогда святой восторжествует
над смертью «тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою», тогда
святой сможет воскликнуть с восторгом: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя
победа?» И «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!»
И трижды благодарение, воистину «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса
Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из
мертвых к упованию живому».
Однако это не
единственная подрывная деятельность учения о воскресении, что учение о бессмертии
души ниспровергает учение Господа. Эта проблема непосредственно нас касается.
Те, кто верит в естественное бессмертие души, считают, что те, кто умер в
Господе, попадут прямо на Небеса; что они идут прямо в то место, где Господь; и
вот, они поют:
Устояв до
смерти, Отправишься к Богу; Он возьмет тебя при твоем последнем
вздохе. В Свою Божественную обитель. Евангельские гимны, №112.
И некрологи в
действительности, написанные ими такие же, как следующий, который мы читали не
так давно в Христианской Путеводной Звезде: «Алва Палмер отправился на небеса
из» определенного места в Нью-Йорке. Сообщение продолжало рассказывать: когда,
от чего он умер и т. д. Также д-р Талмейдж, известная, как некая святая женщина
была «вознесена». Рассказывается, как колесница Илии была превзойдена, потому
как понадобилось некоторое время, чтобы выпустить колесницу и запрячь лошадей,
но в данном случае, перемещение было совершено мгновенно, не дожидаясь ни
лошадей, ни колесниц. И все это, когда человек умер! Это всего лишь известные
выражения общей идеи тех, кто верит в естественное бессмертие души.
И теперь, если этому оказаться правдой, - если это – правда, что
смерть приносит людей к Богу, что мужчины и женщины идут прямо на Небеса из
собственных домов, и это так мгновенно, что даже нет времени на то, чтобы приготовить
Божью колесницу, как это было сделано в случае с уходом Илии безо всякой
смерти, если мы скажем, что это оказалось правдой, то буквально не остается места
для пришествия Господа.
Это было бы вершиной абсурда говорить о пришествии
Господа в этот мир, за всеми теми, которых здесь нет, но живут и жили годы и
столетия на Небесах – в том самом месте, которое Он оставляет, чтобы прийти
сюда! Вот почему на деле учение о пришествии Господа находится в таком пренебрежении
и презрении. При таком убеждении нет никакой необходимости верить в пришествие
Господа и, очевидно, непоследовательно. Веря так, нет необходимости искать или
ждать пришествия Господня, все, что от них требуется – это ждать, когда смерть
придет и возьмет их, однако, «последний же враг истребится – смерть», «царь
ужасов», - ему дается место и должность Того, Кто является нашей Жизнью (см.
Кол. 3:4). «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших кровью Своею».
Но это не является «верой
в истину» (2Фес. 2:13) KJV. Нет ни доли правды, в любой форме в идее тех людей,
которые как будто идут к Богу или на Небеса после смерти. Сам Христос сказал
так ясно, как только можно сказать: «куда Я иду, вы не можете придти» (Ин.
13:33). Потом, когда ученики встревожились Его словами, Он сказал им слова не
менее ясные о событии, на котором они должны основать свою единственную надежду
– быть там, где Он. И, что событие «И когда пойду и приготовлю вам место, приду
опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я», и слово «чтобы» определенно
указывает, что это – единственный способ, благодаря которому люди могут всегда
пребывать там, где Он.
Поэтому надежда христианина находится в пришествии Господа.
А учение о бессмертии души ниспровергает учение о пришествии Господа и тем
самым, ниспровергает надежду христианина. И далее: когда учение о бессмертии
души отправляет людей на небеса до конца мира, до звучания последней трубы, до
того времени, когда Сам Господь сойдет с неба воскрешать мертвых, до того, как Он
появится на облаках небесных с силой и великой славой, до того, как Он пошлет
ангелов, чтобы собрать Своих избранных – мы утверждаем, что, когда учение о
бессмертии души помещает людей на небо до наступления всех этих событий, оно
делает это вопреки Слову Христа, живого и пребывающего вовек. Следовательно, мы
утверждаем это, доказав, что вера в учение о бессмертии души
ниспровергает учение о пришествии Христа и, следовательно, ниспровергает Божью
истину.