Заповеди блаженства

Printer Friendly Tell a Friend
«И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матфея 5:2, 3)

Эти слова удивленная толпа воспринимает как нечто абсолютно новое и весьма странное. Подобное учение противоречит всему тому, что иудеи когда-либо слышали от священников или раввинов. В нем они не видят ничего, что польстило бы их гордости или напитало их честолюбивые надежды. Но этот новый Учитель обладает какой-то силой, и Его слушают, затаив дыхание. Благоухание Божественной любви, словно аромат душистого цветка, распространяется вокруг Его личности.

Слова Учителя нисходят, «как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю» (Псалтирь 71:6). Собравшиеся на проповедь инстинктивно чувствуют, что Он читает тайники каждой души и вместе с тем подходит к людям с нежной сострадательностью. Их сердца раскрываются перед Ним, и в то время, пока слушатели внимают Ему, Дух Святой открывает им значение учения, в котором люди столь сильно нуждались во все времена.

Во дни Христа религиозные вожди народа считали себя духовно богатыми людьми. Молитва фарисея «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди» (Луки 18:11) выражает мысли не только всего этого сословия, но и в значительной мере народа в целом. Тем не менее в окружавшей Иисуса толпе были люди, сознававшие свою духовную нищету. Когда в чудесном улове проявилась Божественная сила Христа, Петр, упав к ногам Спасителя, воскликнул: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Луки 5:8).

Так и среди собравшихся на горе нашлись души, которые в Его святом присутствии почувствовали, что они «несчастны, и жалки, и слепы, и нищи, и наги» (Откровение 3:17), и возжаждали спасительной благодати Божьей (см. Титу 2:11). В этих душах теплые слова Христа пробуждали надежду; они видели, что их жизнь благословлена Богом.

Иисус предложил чашу благословения и тем, кто считал, что «богат, разбогател и ни в чем не имеет нужды» (Откровение 3:17), но они с презрением отвернулись от драгоценного Божьего дара. Если человек считает себя добродетельным и достаточно хорошим, если он удовлетворен своим настоящим положением, то у него нет стремления стать причастником благодати и праведности Христа.

Гордый не чувствует нужды, а потому затворяет свое сердце перед Христом и Его неисчерпаемыми благословениями. В сердце такого человека не остается места для Иисуса. Кто богат и достоин почестей в собственных глазах, не просит с верой и не получает благословения Божьего. Он чувствует себя насыщенным и потому уходит ни с чем. Но люди, сознающие, что сами себя спасти они не могут и сами по себе не в состоянии творить добро, оценят помощь, которую может предложить им Христос. Они и есть нищие духом, которых Христос называет блаженными.

Тех, кого Христос прощает, Он прежде приводит к покаянию, а обличение во грехе является делом Духа Святого. Обличаемые Духом Божьим сознают, что в их сердцах нет ничего доброго. Они видят, что все их прежние дела замешаны на себялюбии и грехе. Подобно бедному мытарю, они стоят в стороне, не решаясь поднять глаза к небу, и молят: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!» (Луки 18:13). И получают благословение. Кающемуся дается прощение, ибо Христос есть «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоанна 1:29).

Обетование Божье гласит: «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» (Исаии 1:18). «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам... Вложу внутрь вас дух Мой» (Иезекииля 36:26—28).

О нищих духом Христос говорит: «Их есть Царство Небесное». Спаситель вовсе не имел в виду временное земное царство, как на то рассчитывали слушатели Иисуса. Христос раскрыл перед ними духовное царство Своей любви, благодати и праведности. Знаком, свидетельствующим о правлении Мессии, является подобие Сыну Человеческому. Его подданные нищи духом, кротки, гонимы за правду. Им принадлежит Царство Небесное. И хотя работа Духа Святого в их сердцах еще не закончена, Он непременно приготовит их «к участию в наследии святых во свете» (Колоссянам 1:12).

Все, кто ощущают свою глубокую духовную нищету и чувствуют, что в них нет ничего доброго, могут обрести праведность и силу, взирая на Иисуса. Он призывает: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные» (Матфея 11:28). Он предлагает вам поменять вашу нищету на богатства Его благодати.

Мы не достойны любви Божьей, но ее достоин Христос, Поручитель наш, и Он в состоянии спасти всех, приходящих к Нему. Каким бы ни было ваше прошлое, как бы прискорбно ни было ваше нынешнее положение, если только вы придете ко Христу такими, какие вы есть, — слабыми, беспомощными и отчаявшимися, наш сострадательный Спаситель выйдет вам навстречу, заключит в Свои любящие объятия и оденет в одежду Своей праведности.

Он представляет нас Отцу в белых одеждах Своего характера. Он просит Бога за нас, говоря: «Я занял место этого грешника; не смотри на это своевольное дитя, но смотри на Меня». Как бы громко ни обвинял сатана наши души во грехе и как бы ни притязал на нас как на свою добычу, — кровь Христа ходатайствует с большой силой.

«Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила... Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево» (Исаии 45:24, 25).

Нагорная проповедь Иисуса Христа Top Viewed
-->
Lyrics by ViArt Free PHP CMS